Митинг над трупом подростка в Чечне вызвал вопросы о соответствии законам России

Журналистка Ксения Собчак и правозащитница Ева Меркачева усомнились в соответствии закону действий чеченских силовиков, которые выставили труп убитого при атаке на пост ДПС подростка. Митинг над телом убитого стал актом запугивания и запредельной жестокости, уверены читатели «Кавказского узла».

Как писал «Кавказский узел», 7 апреля стало известно о нападении вооруженного ножом человека на сотрудников ДПС в Ачхой-Мартане. Один из силовиков в результате нападения был убит, ранения получили не менее двух полицейских. Нападавший был убит, по данным следователей, «ответным огнем». Попытка властей обозначить «украинский след» в нападении на силовиков в Ачхой-Мартане вызывает сомнения, а сам инцидент дал Кадырову предлог для усиления репрессий, указали аналитики. Телеграм-каналы обнародовали два видео, на которых, как утверждается, запечатлен лежащий на земле труп убитого в Ачхой-Мартане несовершеннолетнего участника атаки на силовиков. Труп был привезен на обозрение принудительно собранным утром у администрации бюджетникам, утверждают источники.

Рамзан Кадыров объявил 8 апреля, что нападавший приехал в республику на Ураза-байрам из Москвы. Несмотря на то, что этот человек жил в другом регионе, было принято противоречивое решение выдворить из Чечни его родственников и изъять их имущество. Угрозы были озвучены в том числе дальним родственникам нападавшего. Чеченский оппозиционный телеграм-канал сообщил, что силовики задержали всех родственников нападавшего, в том числе его несовершеннолетних двоюродных братьев. «Кавказский узел» подготовил справку о том, как Кадыров ужесточил коллективную ответственность в Чечне.

Законность действий властей Чечни, которые выставили на всеобщее обозрение труп подростка, убитого при атаке на пост ДПС в Ачхой-Мартане, вызвала вопросы.

В частности, на события в Ачхой-Мартане отреагировала журналистка Ксения Собчак. «Режим Рамзана Кадырова соблюдает сейчас законы России? Я просто уточняю, вдруг не соблюдает. Вдруг опять живет по самостоятельно написанным понятиям», — написала она в своем Telegram-канале «Кровавая барыня».

Ее также заинтересовало, что будет с тем, кто решит убрать труп. «Родственник, например. В каком РОВД он откажется? Что с ним там сделают?» — отметила Собчак, поинтересовавшись, «что скажет Москва» об этих событиях.

Кремль , по состоянию на 12.35 мск 10 апреля, не прокомментировал случившееся в Ачхой-Мартане.

Это культурный и цивилизационный шаг назад

Выставление на городской площади тела 17-летнего подростка — цивилизационный шаг назад, который не соответствует никаким нормам права, уверена правозащитница Ева Меркачева.

«По-моему, это дикость, средневековье. Никаким нормам права это не соответствует и не может соответствовать. Человечество развивалось, чтобы уйти от кровной мести, от смертных казней и того, чтобы выставлять жестокость на всеобщее обозрение. Так что происходящее, по-моему, – это культурный и цивилизационный шаг назад. И главное, что это совершенно не работает. Многочисленные исследования подтвердили: жестокие наказания не сокращают число преступлений. Но они ожесточают общество и могут поднять уровень агрессии до неконтролируемого», – привела ее слова «Газета.ру»

«Не стоит себя успокаивать, что это где-то далеко и у них там свои нравы и обычаи. Во-первых, нет «успокоений», если в 21 веке существует то, что не имеет ничего общего с гуманизмом. Во-вторых, это не далеко и не там. Это здесь, у вас под носом — ваша власть плюет на то, что называется законом. Вперёд, в Средневековье», — написал на своей странице в соцсети «ВКонтакте» фотограф Алексей Смышляев.

Чеченцы уважали своих врагов и никогда не глумились над трупами

«Никогда чеченцы в истории не практиковали эту мерзость, это дикарство. Чеченцы уважали своих врагов и никогда не глумились над трупами», — указал на своей странице в Facebook* пользователь с ником Abu-Halid At-Tumsoj.
Читатели «Кавказского узла» назвали жестокими действия силовиков и усомнились в их законности.

Согнать школьников и женщин на площадь и демонстрировать им окровавленный труп подростка, это что-то запредельное и нечеловеческое, считает читатель «Кавказского узла» harvey_quigley. «Какую цель преследовали власти проведением этой акции с выставлением трупа убитого подростка в центре Ачхой-Мартана понятно. Это акция устрашения. Но, судя по приведенным в тексте свидетельствам вынужденных участников данного «мероприятия», эффект получился обратный и вызвал волну ненависти именно к властям», — указал он.

«Митинг» в Ачхой-Мартане, где выставили труп убитого юноши, можно расценивать не иначе как надругательство над телом умершего

Подобные действия властей Чечни имеют признаки уголовных преступлений, уверен nathan. «Действия чеченских властей, точнее говоря — Рамзана Кадырова, это не только превышение им своих должностных полномочий, но и уголовно наказуемое деяние», — отметил он. «Российское законодательство не предусматривает коллективной ответственности за совершение преступлений. Конфискация имущества у граждан допускается исключительно по решению суда<…> Вчерашний «митинг» в Ачхой-Мартане, где выставили труп убитого юноши, можно расценивать не иначе как надругательство над телом умершего. А это статья 244 Уголовного кодекса Российской Федерации», — указал он, отметив, что «Кремль, как всегда, отмалчивается».

Кадыров запугивает жителей, чтобы сохранить образ «безопасной Чечни», считает buddy_ondrichka. «Столь жесткая и даже жестокая реакция руководства Чечни из-за случившегося вечером 7 апреля нападения на силовиков в Ачхой-Мартане объясняется, вероятнее всего, тем, что портят беспрестанно тиражируемый кадыровской пропагандой образ республики, как самого мирного и безопасного региона России, а то и всей планеты. Плюс это может негативно сказаться на в принципе единственной более-менее функционирующей сферы Чечни – туристической», – прокомментировал он.

Поделиться :

Новости по странам Кавказа

Подписка на новости