Сбежавшую от домашнего насилия уроженку Ингушетии отпустили из полиции в Армении

Доставленная в отдел полиции в Ереване 21-летняя уроженка Ингушетии Фатима Зурабова, бежавшая от домашнего насилия, отпущена. Ее допрашивали по запросу родственников, которые прилетели в Армению.

В сопровождении местных правозащитников девушку доставили в безопасное место, сообщили корреспонденту Кавказ.Реалии в движении в поддержку женщин в опасности «Марем».

«В участок полиции приехали мама и дядя Фатимы. Полицейские их допустили к ней. Они уговаривали ее вернутся домой, обещая, что все будет в порядке. Когда это не подействовало, то мать девушки стала угрожать ей уголовным делом, якобы Фатима украла 60 тысяч рублей. В итоге все же сбежавшая от домашнего насилия в сопровождении правозащитников покинула полицейский участок», – рассказала представительница «Марем».

Дядя девушки – Юсуп Зурабов – влиятельный в Ингушетии человек: он был министром экономики, депутатом местного парламента, а сейчас состоит в партии «Единая Россия». В разговоре с волонтеркой «Марем» (запись имеется в распоряжении редакции) он заявил, что «связи, которые я подключил, мне сейчас позволяют сидеть у начальника следственной части [в Ереване]»: «С теми, кто это все [побег] организовал, я сделаю все, что мне позволят мои возможности и мой характер. Я узнаю, кем инициировано это расставание со своей племянницей и кто этому способствовал – ими будут заниматься самые лучшие специалисты всех силовых структур РФ».

Правозащитник из организации Pink/Armenia Мамикон Ховсепян отметил, что, когда Зурабова находилась в полиции, сотрудники утверждали, что опасности для нее нет, так как ее брат, который подвергал ее домашнему насилию, не в Армении. Именно на этом основании они отказались выдать девушке необходимый для размещения в шелтере документ о том, что ей грозит опасность, проигнорировав тот факт, что в отдел полиции приехали все остальные родственники девушки и угрожали ей.

Ранее сайт Кавказ.Реалии сообщал, что силовики пришли в квартиру в городе Аштарак, где временно проживала Фатима Зурабова, и увезли ее в полицейский участок в Ереване. Девушке заявили о некоем уголовном деле в ее отношении и отобрали телефон.

В участке Зурабову закрыли с приехавшим за ней дядей Юсупом и его другом, которые угрозами требовали вернуться домой. В это время силовики скопировали информацию со смартфона Фатимы Зурабовой и подключили новое устройство к ее гаджету. Задержанная объяснила силовикам, что приехала в Армению как жертва домашнего насилия и попросила о помощи, но те ответили, что ничем не могут помочь, так как «преступление» совершено на территории России. Также полицейские отказались принять у нее заявление об угрозах со стороны дяди и выдать бумагу о грозящем ей домашнем насилии, без которого беглянку не примут в шелтер.

Фатима Зурабова обратилась к правозащитникам в конце октября, рассказав о систематических побоях в семье. Ее избивали за «неподобающее» для ингушского общества поведение и в «профилактических целях», например, за несогласие с мнением других членов семьи или непослушание. 8 ноября она смогла под предлогом выхода на работу покинуть дом и при поддержке группы «Марем» через Минводы улетела в Армению.

Родные сбежавшей от домашнего насилия уроженки Ингушетии Марины Яндиевой угрожают убийством правозащитнику Магомеду Аламову, который помог ей выехать из республики. Ни одного дела против высокопоставленных родственников девушки не возбуждено, а правозащитники надеются только на огласку.

18-летняя Лейла Гиреева из Назрановском района Ингушетии в ноябре 2022 года тайно покинула дом и с помощью правозащитников уехала в Санкт-Петербург. Несколько дней спустя девушку объявили в розыск по обвинению в краже. Гиреева сообщила, что в квартиру в Санкт-Петербурге пытаются проникнуть ее родственники, чтобы вернуть ее домой. Она вызвала полицию, ее отвезли в отдел. Гирееву удерживали в полиции несколько часов, ожидая прибытия сотрудников ингушского МВД, чтобы забрать ее домой, но ближе к полуночи отпустили. В январе полиция по Назрановскому району Ингушетии отказала в возбуждении уголовного дела о домашнем насилии. В феврале стало известно, что Гиреева вернулась в семью, родные продолжали обвинять ее в краже, которую она отрицает.

Поделиться :