Оппозиция обвиняет генсека Совета Европы в обострении кризиса в Грузии

Заявления генсека Совета Европы Алена Берсе по итогам визита в Тбилиси только способствуют насилию со стороны «Грузинской мечты». Об этом говорится в совместном заявлении оппозиционных партий, которые преодолели проходной барьер на парламентских выборах, но не признали легитимность голосования и отказались от своих мандатов.

«Итоговая пресс-конференция Алена Берсе содержала послания, которые служат не смягчению кризиса, а, наоборот, обострению ситуации в стране и поощрению насилия со стороны «Грузинской мечты»», — сказано в заявлении.

Оппоненты властей называют «совершенно неприемлемыми и неуместными» разговоры об изменении закона об иноагентах на фоне репрессий против критиков власти, жестоких подавлений протестов, «фальсификации выборов, полного краха демократических институтов и преднамеренного саботажа европейской перспективы Грузии».

«Указанный закон, как и другие принятые «Грузинской мечтой» анти-европейские и антидемократические изменения, не подлежит никаким корректировкам и они попросту должны быть отменены после смены власти», — говорится в обращении.

Авторы заявления считают, что принципам Совета Европы соответствуют требования об освобождении задержанных участников акций и проведении новых выборов в справедливой и конкурентной среде.

Оппозиция призывает Парламентскую ассамблею Совета Европы обсудить вопрос добросовестности действий Берсе во время его визита в Грузию.

Подписанты — «Коалиция за перемены», «Единство – Национальное движение», «Сильная Грузия» и «Гахария за Грузию».

Ранее критике Берсе также подвергла президент Саломе Зурабишвили. Она указала, что «прямой и единственной» задачей Совета Европы является защита демократических принципов и прав человека.

На пресс-конференции по итогам визита в Тбилиси генсек Совета Европы заявил, что грузинские власти пообещали изменить закон об иноагентах, создав рабочую группу с участием Венецианской комиссии.

В ответ Зурабишвили заявила, что в функции Берсе не входит «назначать какую-то комиссию с еще никем непризнанным правительством, а тем более, чтобы обсуждать, что такое российский закон».

Поделиться :