«В настоящее время наша задача заключается в создании атмосферы солидарности, нормальной рабочей атмосферы, и мы будем обращаться ко всем вопросам именно с этой точки зрения», — заявил руководитель парламентской фракции «Елк» («Выход») Никол Пашинян, отвечая на вопросы журналистов в парламенте, куда он пришел для встреч с фракциями по вопросу поддержки его кандидатуры на пост премьер-министра Армении.
По его словам, речь идет не о его личности, а о том, смогут ли политические силы Армении разрешить текущий кризис или же он будет только углубляться.
В беседе с журналистами Пашинян не стал комментировать высказывания бывшего президента Армении Роберта Кочаряна, который в интервью одному из российских телеканалов, в частности, сказал, что «власть — это не чемодан, чтобы кто-то взял и передал ее Николу Пашиняну».
«Честно говоря, у меня не было времени ознакомиться с заявлением Роберта Кочаряна», — сказал Пашинян.
На вопрос, отказалась ли его политическая команда от поднятия вопроса о выходе Армении из Евразийского экономического союза, Никол Пашинян ответил так: «Когда вы выступаете в роли оппозиции, и у оппозиции нет возможности обсудить этот вопрос на уровне исполнительной власти, поднятие подобного вопроса является одним из способов обсуждения путей решения имеющихся проблем. Когда вы находитесь у власти, представляете власть, у вас есть возможность документировать все проблемы, идти и обсуждать их со странами-партнерами и терпеливо решать все вопросы в атмосфере диалога. И я убежден, что в результате наших обсуждений мы получим положительные, позитивные результаты».
«Я могу гарантировать, что в случае моего избрания премьер-министром в Республике Армения будет установлена полная законность», — заявил Пашинян, заявив, что крайне важно, чтобы было обеспечено реальное разделение властей.
В связи с расследованием поствыборных событий 1 марта 2008 года, когда во время разгона демонстрации оппозиции погибло 10 человек, Пашинян сказал: «Я считаю, что раскрытие дела «1 марта» является одним из наиболее важных вопросов… В моем текущем статусе я не могу делать другие заявления, но вы знаете мои взгляды».
В связи с этим и другими громкими заявлениями о злоупотреблениях и коррупции, которые Пашинян делал как ярый критик власти, кандидат на пост-премьер-министра сказал: «В целом я гарантирую, что в Республике Армения будет полная законность. Теперь я не могу делать никаких заявлений, поскольку есть презумпция невиновности всех гражданах Республики Армения… Это не означает смягчение [позиции]. Когда мы представляем власть, разделение власти, разделение ветвей власти является одним из важнейших принципов. Не может один и тот же человек быть и премьер-министром страны, и судьей, и прокурором. Более того, когда это так, от этого и начинаются проблемы».
Пашинян заявил, что считает, что роль власти состоит в обеспечении разделения ветвей власти, каждая из которых должна заниматься своим делом.
Что касается возможного влияния нынешней ситуации в Армении, в частности, на нагорно-карабахский вопрос и на ситуацию на линии соприкосновения, Пашинян сказал следующее: «Мы считаем, что это национальное пробуждение также повышает уровень безопасности Армении, потому что я думаю, что в результате этого возрастает дух народа и армии. Я, конечно, полностью поддерживаю Нагорно-Карабахскую Республику, власти Нагорно-Карабахской Республики и, конечно, одним из первых моих шагов на посту премьер-минитра будет ознакомление с ситуацией в области безопасности и принятие необходимые мер».
Позиция Пашиняна по урегулированию нагорно-карабахского конфликта, как отметил он, также не изменилась. «Позиция Азербайджана неконструктивная, агрессивная и в условиях, когда Азербайджан заявляет о том, что они должны захватить Ереван, наша главная задача — последовательно укреплять нашу армию, последовательно укреплять боевую готовность нашей армии, боевой дух, последовательно поднимать общий настрой нашего общества и тем самым защищать страну, и это способ привести Азербайджан в конструктивное русло. В условиях, когда Азербайджан делает такие неконструктивные заявления, мы считаем, что страны-сопредседатели Минской группы ОБСЕ должны в конечном итоге способствовать продолжению переговоров, чтобы Азербайджан прекратил свою агрессивную риторику и вернулся к конструктивному диалогу».