Уже обнародованы потери сторон в ходе крупномасштабных боевых столкновений в Карабахе с 1 по 5 апреля. Как сообщило Министерство обороны Азербайджана, национальная армия потеряла убитыми 31 человека.
Министерство обороны Армении заявляло, что в боях с азербайджанскими подразделениями участвовали только формирования так называемой «армии обороны Карабаха». Сепаратисты же сказали, что потеряли убитыми 33 военнослужащих, еще 25 человек пропали без вести.
Азербайджанская сторона не сообщает о количестве пропавших без вести военнослужащих. Минобороны не дает комментариев по этому поводу. Известно лишь то, что тела членов подбитого вертолета попали на территорию, контролируемую противником.
Однако первым к Международному Комитету Красного Креста (МККК) по поводу обмена пленных и возвращения тел погибших обратилось Минобороны Армении.
Так, накануне министр обороны Армении Сейран Оганян заявил, что армянская сторона обратилась к МККК для того, чтобы комитет помог в возвращении пропавших без вести во время недавней эскалации напряженности в Карабахе. Об этом Новости-Армения заявила руководитель программ по коммуникации делегации МККК в Ереване Зара Аматуни.
Отметим, что Минобороны Азербайджана ничего не сообщало о пленении армянских военнослужащих. Известно лишь то, что при захвате азербайджанской армией вражеских позиций армяне понесли большие потери и бежали, бросив трупы своих военнослужащих.
Руководитель программ по коммуникации делегации МККК в Ереване Зара Аматуни заявила сегодня РИА Новости, что они ведут диалог по поводу возвращения без вести пропавших армянских солдат.
«Речь идет не об обмене, а о передаче военнослужащих. В рамках нейтрального посредника мы продолжаем диалог и обсуждение по данному вопросу со всеми сторонами конфликта», — отметила Аматуни.
Она добавила, что пока не может сказать более подробно, на каком этапе находятся переговоры, так как это довольно длительный процесс, учитывая, что они работают в условиях нестабильной и постоянно меняющейся ситуации.
Отвечая на вопрос, идет ли речь о погибших или живых армянских военнослужащих, Аматуни отметила, что пока не может дать комментариев по данному поводу.
«Все, что могу сказать, это то, что для нас без вести пропавшие и их семьи являются приоритетом, во-вторых, мы предложили наше активное содействие сторонам, чтобы помочь уточнить сведения о тех военнослужащих, которые были объявлены без вести пропавшими, и мы работаем в этом направлении», — подчеркнула Аматуни.
Она добавила, что эти переговоры носят конфиденциальный характер.