На инаугурации новоизбранного президента Грузии со стороны Израиля присутствовала замминистра внутренних дел этой страны, член Кнессета Фаина Киршенбаум. Помимо присутствия на официальных мероприятиях, представитель Государства Израиль провела в Тбилиси официальные встречи и вместе с Ираклием Гарибашвили подписала соглашение между правительством Грузии и правительством Государства Израиль “Об освобождении от виз владельцев нациоанльных паспортов”.
Фаина Киршенбаум является одним из активных политиков Израиля. В парламенте страны она представляет партию “Наш дом – Израиль”. Помимо политической деятельности Киршенбаум также известна общественной деятельностью.
Во время визита в Тбилиси израильский политик побеседовала с журналистом Иосифом Заалишвили о грузино-израильских отношениях и процессах на Ближнем Востоке.
— Госпожа Киршенбаум, вы возглавляли делегацию Государства Израиль на инаугурации президента Грузии, Вы встретились с президентом Маргвелашвили, с будущим премьером Гарибашвили, какое впечатление у вас осталось после встреч с новыми лидерами Грузии, продолжится ли стратегическое партнерство между нашими государствами?
— Во-первых, впечатление от Грузии у нас всегда хорошее, Грузия прекрасная, дружелюбная и гостеприимная страна. Хотя за два дня, которые я нахожусь здесь, я не смогла увидеть всю полноту красоты и прелести Грузии.
Первый день полностью был посвящен церемонии инаугурации президента Маргвелашвили. Это было очень солидное, трогательное мероприятие, и я с большим волнением приняла участье в нем. И это был большой почет – принять участье в этом мероприятии.
Я рада, что в Грузии происходят изменения, которые очень похожи на устройство власти в Израиле. У нас тоже есть президент и премьер-министр и примерно такое же разделение власти и полномочий между ними.
Мы встретились с министром внутренних дел Грузии, будущим премьер-министром Гарибашвили.
Встреча была очень интересная. Подписали ряд договоров, об отмене визового режима для туристов из Грузии. Это значит, что после двухсторонней ратификации, которая, как я полагаю, должна произойти в течение полугода, грузинские туристы смогут приехать и находиться в Государстве Израиль без виз в течение 90 дней в году.
Это очень важное решение, поскольку оно закладывает основы для развития бизнеса, в сферах туризма, высоких технологий, сельского хозяйства, и других отраслей экономики, как для Грузии, так и для Израиля. Во-вторых, это еще одна стадия тех искренних и братских отношений, которые веками складывались между еврейским и грузинским народом, исходя из этого – между Грузией и Израилем. Также было подписано соглашение в сфере внутренней безопасности между двумя министерствами. Кроме того, на встрече обсуждался ряд актуальных вопросов для Грузии и Израиля, например билатеральный договор о зарубежных рабочих. В Израиль невозможно завозить зарубежных рабочих, если нет такого договора.
Я веду в Израиле проект биометрических удостоверений и мне было интересно послушать позицию Министерства внутренних дел Грузии по этому вопросу. Для меня позиция Грузии и проведенные реформы в вашей стране были очень интересны, поучительны и важны. Между мной и премьер-министром обсуждались другие вопросы двухсторонних отношении между Грузией и Государством Израиль.
Были встречи также с представителями еврейской общины Грузии.
— Госпожа Киршенбаум, как Вы относитесь к предстоящему соглашению по иранской ядерной программе, к снятию экономических санкций? Как будто Иран готов остановить обогащение урана, но на самом деле МАГАТЭ подтвердило, что Иран продолжает обогащение урана…
— Я боюсь, что новый договор будет хуже, чем старые соглашения. Когда начали переговорный процесс с Ираном, говорилось о том, что часть ядерных реакторов закроют. Пока ни один реактор не закрыт, полным ходом идет обогащение урана, продолжается старая риторика ненависти к Западной цивилизации и Израилю. Заключать договор на таких условиях нереально, и я считаю что пока не закроют атомные реакторы, отмена экономических санкций может привести только к усилению военной и ядерной мощи Ирана. А это очень опасно в первую очередь для Израиля, но в лице Израиля и для всего свободного мира.
— В последнее время началось сближение Турции и Ирана наряду с фактом ослабления американского вмешательства и присутствия на Ближнем Востоке, как это может отразиться на ситуации на Ближнем Востоке? Некоторое время назад министр иностранных дел Ирана был в Турции, в январе 2014 года премьер Турции Эрдоган собирается посетить Тегеран, чем это может быть вызвано, тем, что США ослабили давление на регион, или Иран и Турция нашли общий знаменатель, например экономический или какой-нибудь другой?
— Я думаю, что укрепление отношений между Тегераном и Анкарой не имеет никакого отношения к США.
Турция пыталась в свое время войти в Евросоюз. У них возникли проблемы с этим, и Турция полностью отвернулась от западного мира.
Она сейчас пытается занять позицию лидера исламского, арабского мира. Если посмотреть на процессы, происходящие в Турции – это сильная исламизация, отвращение от всего, что сделал Кемаль Ататюрк. Для нас не удивительно, что Иран и Турция нашли друг друга.
— В Израиль приехал президент Франции Орлан, как вы прокомментируете этот визит, Израиль ищет нового друга для замены США, или вместе с США? Спрашиваю, потому что в последнее время в международном Медиа все больше пишут о натянутых отношениях президента Обамы и премьера Нетаниягу.
— Во-первых, США – это близкий друг Израиля.
У Израиля очень много друзей в США. Никто не ищет никакую замену. Нет сомнения, что у Израиля свои интересы и в образе президента Франции мы укрепляем свои отношения с теми частями Евросоюза, которые поддерживают позицию Израиля.
Мы считаем, что президент Франции очень ясно выразил свою позицию по Ирану. Мы не обсуждаем и разделяем наших друзей – или этот или те. Мы всегда говорим – и те, и другие, наши друзья. Мы ищем как можно больше друзей, чтобы решить проблему иранской ядерной программы.
— Премьер-министр Нетаниягу летит в Москву, чего ждет Израиль от этого визита?
— Россия поставляет оружие в Сирию, и нас это волнует, нас волнует ситуация вокруг Ирана, Иранская тема, я думаю что это те вопросы, которые поднимутся на встрече между Нетаниягу и Путиным.
— Президент Перес сказал, что если Иран станет ядерной державой, на Ближнем Востоке начнется ядерная гонка вооружений, и что тогда, чего нам ждать?
— Думаю что это будет конец миру…