В Грузии все еще остались люди, которые искренне думают, что закон о люстрации изменил бы ситуацию в стране.
Что сказать вам, чем обрадовать? – не знаю, какие знания добавили бы нам бумажки с печатью «КаГэБэ», и почему они должны быть убедительнее того, что мы видим и слышим своими глазами на протяжении 30 лет? … История Фомы Неверующего создана не зря.?! Человеческая природа такова — иметь глаза и не видеть, иметь уши и не слышать.
Девятилетнее правление Бидзины Иванишвили, с моей точки зрения, было необходимым и очень важным процессом. Этот период я бы назвала временем «великой люстрации», которая проявила «доставшиеся» обитателям страны самые низменные инстинкты и страсти.
Все маски сброшены, все тайное стало явным.
Проведенная два дня назад возле Руставской тюрьмы акция «блатных» напомнила мне проведенную несколько лет назад акцию протеста у здания телекомпании «Рустави – 2», это когда Габуния матерился в адрес Путина, а оскорбленные грузины требовали забросать камнями Габуния и закрыть телекомпанию «Рустави – 2».
Также вспомнилось, как президент и министр иностранных дел оккупированной страны среди ночи просили прощения и будили спящее международное сообщество, чтобы те помогли смыть с нас этот «позор».
Понравилось ли мне, что тогда произошло на «Рустави-2»? – нет. Просто трансляция пошлости в открытом эфире не в моем вкусе. Я предпочитаю найти более умеренную форму выражения, но если бы не бунтарская скабрезность Габуния, мы бы ведь не увидели, сколько грузин были вынуждены посыпать головы пеплом и прикрыть собой как амбразуру «одно неловкое место» правителя оккупирующей страны?!
Но что же произошло на самом деле? В то время один из главных журналистов одного из главных оппозиционных каналов в очень вульгарной манере поприветствовал правителя той страны, которая вот уже более двух столетий воюет с нашей страной, не дает возможности развиваться и в ответе за загубленные жизни тысячи грузин.
Ну, а теперь сделайте глубокий вдох, затем выдохните и ответьте мне: какова была мотивация этих «воодушевленных» грузин — любовь к Родине? Невозможно!
Любовь к стране-оккупанту? – им без разницы.
Ответ очень прост: защитить собственное жизненное пространство.
А это жизненное пространство напрямую связано с этой властью, а власть– со «старшим братом», Россией.
Уже ни для кого не секрет, что штурм «Рустави-2» в ту ночь был организован и поддержан властями. Явно — нет.
Какой бы неприемлемой для человека была форма выражения Габуния, как бы вам ни нравилась экспрессивная вульгарность Гварамия, где ваше место в это время? Где-то посередине? И что это за середина?
Ты стоишь выше всего того, что тебя больше не волнуют изгнанные в 90-е годы из Абхазии и Самачабло твои соплеменники, ни то, как иногда произносят в тостах «уничтоженный цвет нации» и спокойно смотришь сколько рядом с тобой фиговых листов, прикрывающих непристойности Путина?
Нет.
И все же, что это за два полюса, о которых мы так нескончаемо причитаем, как о несправедливости судьбы и ожидаем подобно таинственному фантому некой мифической силы, которая будет соответствовать нашей «респектабельности»?
Если мы считаем, что сегодня существует два полюса, то третий никак не появится. «Закон Лавуазье» — полюса два, и все.
Вопрос в том, что содержат эти полюса, или по какому принципу распределяются по этим полюсам участники?
Как правило, под этими полюсами в основном рассматриваются «Грузинская мечта» и «Национальное движение». Это полюса власти? Явно, да! Главным мотивом противостояния между ними является захват власти, и это понятно.
Какими мотивами руководствуется общество, когда пытается обозначить свое место на полюсах этой власти? – Это самый главный вопрос.
Чтобы ответить на этот вопрос, не нужно быть Эйнштейном. Борьба за жизненную среду. А дьявол скрывается в том, что каждый из нас, в силу наших перинатальных и натальных особенностей, будет отождествлять себя с разной жизненной средой.
Для некоторых важна степень максимальной свободы, которая требует высокой личной ответственности, в то время как другие испытывают комфорт в условиях полного нивелирования своих обязанностей.
Для некоторых счастье может заключаться в одном парении орла, потом пусть хоть об скалу разбивается; для некоторых сидеть как заяц в кустах равносильно блаженству самосохранения. Так было с незапамятных времен. Ничего нового под солнцем.
Мы все пытаемся борьбу за свою жизненную среду преобразовать в рамках различных «-измов», оцениваем, для описания наиболее жизненно важных ценностей мы выбираем самые пафосные слова, которые полностью лишены реального содержания.
Для самых, самых низменных решений выдумываем высшие моральные категории.
Самая опасная игра, которую гомо-сапиенс придумал для развлечения – это «игра в патриотов».
В этой игре все возможно: ненависть, ложь, воровство, убийство, предательство и все будет оправдано патриотизмом — война все спишет.
Ведь большинство войн происходит во имя патриотизма. Война — такая же неотъемлемая часть человеческого существования, как и «игра в патриотов».
У войны тоже есть два полюса. Тех, кто убегает от войны, называют дезертирами, и этот термин везде и всегда имеет только негативные коннотации, независимо от того, справедлива или несправедлива война.
Дезертирство — это тоже вопрос выбора, и у человека есть на это право, но есть одно условие: как и беременность не может существовать наполовину, поскольку это является частью творческого процесса, который должен быть увенчан творческим актом, также и исторический процесс.
Беременность может быть прервана преждевременно, или прервана сама по себе, или может родиться неразвитый плод, но это временная неудача творческого акта, который начнется снова с новым взрывом и новым процессом беременности.
Я только хочу сказать, что стоящие на разных полюсах, со своей ложью и правдой, все равно являемся участниками творческого процесса, те, которые участвуем в акте рождения исторического события.
А дезертиры просто отказываются участвовать в этом акте, потому что боятся зародыша. Бесплодие — это нарушение закономерности. Так что стоять на пьедестале и созерцать исторический процесс оттуда — это алиби для дезертирства.
Да, у войны тоже есть плоды — для кого этот плод горький, а для кого — сладкий, но после войны рождается новый исторический процесс.
Говорят, что исторические процессы создаются пассионарным меньшинством. Да, это так. Поэтому, реквизит не имеет решающего значения.
Люди, толпа – в этом процессе являются реквизитом и поэтому, совершенно по-детски пересчитывать на каком полюсе сколько голов стоит, главное, что движет этими головами.
Все политические процессы являются частью исторического процесса, а исторический процесс подчиняется закономерностям эпохальных процессов.
Эпохальные процессы же определяются универсальными законами мирового развития, до создания механизмов воздействия которых наша цивилизация еще не достигла.
Прогресс и развитие определяют идеи, а не деньги. Деньги — это всего лишь возможность осуществить эти идеи. И деньги, и развитие приносят только идеи, идеи, которые недоступны самому безумному и обычному человеческому уму.
Эпоха нового, искусственного интеллекта требует нового вида человеческого существования. Этот новый ритм, новое видение — это новые умственные и духовные возможности.
Это не тривиальная борьба добра и зла, а скорее способность трансформировать зло в добро.
Кто сегодня представляет главную угрозу для Бидзины Иванишвили, второй полюс? Вы не задумываясь ответите, что Михаил Саакашвили. Нет, Михаил Саакашвили тоже часть полюса, значительная, но все же часть.
Для Иванишвили главной угрозой является эпоха, эпоха Маска, эпоха самых безумных и недоступных идей, эпоха интегрального мышления.
Илон Маск, который символически олицетворяет содержание этой новой эпохи, больше не оставит места олигархам, как того требует исторический процесс.
Эпоха купи-продай-выиграй заканчивается. Твори, наслаждайся и наслади – таков заказ новой эпохи.
Поэтому полюс, на котором сейчас стоит Михаил Саакашвили, — это заказ новой эпохи в нашей стране. завершение олигархического режима — это не его прихоть и не его ненависть к Иванишвили. Этот процесс обусловлен неизбежной необходимостью, которую не может остановить даже смерть Миши.
Поэтому некоторые зря желают, кто вслух, кто тихо, про себя о физическом отсутствии Саакашвили. Это еще больше усугубит их положение.
На существующих в Грузии двух полюсах стоят два разных по воле человека, но приостановить исторический процесс, препятствовать эпохальным событиям, на это воли Бидзины Иванишвили не хватит и чем больше он будет сопротивляться, тем больше процесс будет сломлен.
Воля Миши согласуется и с историческим процессом, и с заказом эпохи. Поэтому, творческий акт исторического процесса не может остановить даже смерть Миши, наоборот, ускорит.
Просто, поспешные роды также плохи. Поэтому неважно)сколько голов насчитают на разных полюсах, кто громче всех будет кричать «джос! джос!» (Да здравствует! Да здравствует!) … Неважно, что скажет Кобахидзе, Гарибашвили или, хотя бы любой лидер оппозиции, главное, сколько людей знает, какая роль у них в «шоу Маска». Илон Маск — всего лишь символ, символ новой эпохи. Никто не будет утруждать себя оценками, плохо это, хорошо или замечательно. Главное, что это уже твердая данность.