«Норд-Ост»: 10 лет почти повсеместной лжи

Норд-Ост

Сначала — пара высказываний с телеэкрана. Накануне 10-летия этого кровавого теракта (т.е. 22.10.2012г.) по одному из вроде бы самых свободных и демократичных российских телеканалов — «Рен-ТВ» — в передаче «Военная тайна» прозвучало, что, мол, освобождение захваченных в «Норд-Осте» заложников «западные коллеги признали одной из самых высокопрофессиональных операций за всю историю»… (Правда, ни одного конкретного «западного коллеги», который бы это «признал», почему-то названо не было.) А следующее высказывание прозвучало и затем многократно повторялось с российских телеэкранов почти 10 лет назад — вскоре после того чудовищного теракта и того ещё более чудовищного «освобождения заложников» (а повторял его весьма солидный и даже приличный на вид седой господин — бывший «замминистра МВД» Владимир Васильев, до сих пор часто мелькающий на экранах): «Ни один заложник не умер от газа, ни один!..» А умерли около полутора сотен заложников (кстати, по данным общественной организации «Норд-Ост», более 170-ти), оказывается, лишь от «переутомления», «стресса», «сердечно-сосудистых болезней» и разных прочих «хронических заболеваний»; и пущенный зачем-то «освободителями» в тот «норд-остовский» зал «совершенно безвредный» неизвестный газ не имел к их внезапной смерти, мол, совершенно никакого отношения… Причём, этот бред, этот, мягко говоря, бесстыжий поток откровенной лжи был тут же подхвачен российскими «следственными органами», до сих пор твердящими, что, мол, «нет причинно-следственной связи между применением газа и гибелью заложников»…

Однако, вопрос об этом смертельном засекреченном газе (состав которого не сообщают даже врачам, пытающимся лечить выживших заложников, многие из которых стали инвалидами) хотя бы обсуждается иногда в ряде российских (даже более-менее крупных) СМИ, — в отличие от другого, связанного с тем «норд-остовским» терактом, вопроса, на обсуждение которого уже несколько лет существует явное «табу» практически во всех СМИ России, и даже в тех, которые вроде бы считаются независимыми или даже оппозиционными. Это уже довольно давно относится, увы, даже и к «Новой газете», на страницах которой ещё в 2003-ем году (28 апреля и 22 декабря) были опубликованы две подробнейшие статьи Анны Политковской по данному, «табуированному» теперь, вопросу о причастности самой российской власти к организации «норд-остовского» теракта. В тех очень профессиональных, талантливых и по-настоящему сенсационных статьях (основанных на тщательно проверенных и подтверждённых разными источниками свидетельствах участника теракта в «Норд-Осте» и, одновременно, сотрудника российских «органов» Ханпаша Теркибаева, а также на его дальнейшей печальной судьбе) — называющихся «Кто остаётся в живых» и «Программа защиты от свидетелей», — Анна Политковская практически полностью доказала, что тот «норд-остовский» теракт был изначально организован российской властью в своих политических целях.

Теперь, отмечая 10-летие этих трагических, кровавых событий в «Норд-Осте», множество телеканалов, газет и прочих российских СМИ (не говоря уж о представителях власти) старательно делают вид, будто тех потрясающих статей Анны Политковской вообще никогда не было… Кстати, это, увы, относится даже и к не совсем российским СМИ, в частности — к радио «Свобода».

Например, вечером 22-го октября в посвящённой 10-летию «Норд-Оста» и, в общем, более-менее интересной передаче В.Кара-Мурзы «Грани времени» (с участием Дмитрия Миловидова, чья дочь погибла в «Норд-Осте») не было даже ни одного более-менее внятного намёка на участие российской власти в организации того теракта. Отдельные как бы попытки таких намёков были столь, мягко говоря, робкими, что напоминали какое-то юродствование. Например, ведущим передачи было сказано, что, мол, «некоторые даже поначалу сгоряча утверждали, что вообще там были лишь муляжи взрывных устройств».

Не знаю, каких «некоторых» имел в виду В.Кара-Мурза, но об этом — о практически совершенно очевидном отсутствии реальных и исправных взрывных устройств (во всяком случае, более-менее мощных) у тех «норд-остовских» террористов — было сказано и в тех вышеназванных публикациях Анны Политковской, и, кстати, в моей самиздатской статейке («Трагедия «Норд-Ост». Чей сценарий?»), вышедшей ещё раньше их, т.е. в начале 2003 года, в малотиражных (тиражи — примерно по 1 тысяче экз.) самиздатских газетах «Крамола» и «Вестник «Солидарности»». Прилагаю короткий отрывок (один абзац) из той своей статьи, который касается этих «взрывных устройств», а также вышеупомянутого засекреченного смертельного газа.

«…Судя по рассказам многих бывших заложников — например, Ирины Куминовой, Андрея Ушакова и Ольги Рудаковой, выступивших по телеканалк «ТВС» 29 и 31 октября, Ольги Хухриной, выступившей 28 октября по «НТВ», и Ильи Лысака, интервью с которым напечатано в «Новой газете» за 18 ноября 2002 года, — террористы, почувствовав газ, вовсе не «вырубились», а «забегали, прижимая к лицам платки», «стали надевать респираторы» «принялись совещаться», и у них было, как минимум, от 5 до 10 минут (до начала штурма) — более чем достаточное время для нажатия кнопок взрывателей. Кроме того, по данным ряда учёных Запада — например, выступившего 27 октября по «Би-Би-Си» профессора Белфастского Королевского университета Кэвета Сэренна, — вообще не существует такого газа, которым можно мгновенно (или хотя бы за несколько секунд) отключать сознание людей (тем более — в огромном театральном здании)… Естественно, возникают следующие вопросы: почему террористы-смертники не взорвали здание с заложниками, когда почувствовали газ или когда начался штурм, и почему власти дали приказ о пуске газа и о штурме, зная, что у террористов будут многие минуты на нажатие кнопок взрывных устройств? Сразу на оба этих вопроса, по-моему, есть лишь один правдоподобный ответ — следующий: взрывчатка (или, возможно, начинка взрывателей) у террористов была негодная, и российские власти, давая приказ о пуске газа и штурме, прекрасно об этом знали. А знать об этом они, по-видимому, могли лишь в том случае, если сами давали указание снабдить этих террористов через каких-то своих агентов этой «взрывчаткой». Данная версия может объяснить все, казалось бы — необъяснимые, противоречия и странности, связанные с терактом на «Норд-Осте»…»

Кстати, в той вышеназванной передаче радио «Свобода» были упомянуты и официальные данные российских «следственных органов», согласно которым, террористы после начала спецназовского штурма здания «Норд-Оста» и пуска в театральный зал того секретного газа довольно долго «отстреливались из 8 пистолетов и 13 автоматов». На мой взгляд, довольно очевидно, что тем самым эти официальные «органы» фактически признали полную бессмысленность применения в «Норд-Осте» этого смертельного газа — во всяком случае, если как бы исходить из официальной версии о том, что газ, мол, использовали для того, чтобы террористы моментально «вырубились» бы от него и не успели нажать кнопки взрывателей, т.е. обрушить тем самым всё театральное здание с
сотнями заложников.

И ещё в той радиопередаче «Свободы» был вскользь упомянут взрывотехник ФСБ Георгий Трофимов, осматривавший в здании «Норд-Оста» — сразу после его штурма — те «взрывные устройства», которые так и не взорвались. То, что это был именно ФСБ-шный взрывотехник — совершенно естественно, т.к. допустить посторонних к данной процедуре организаторы всего этого едва ли могли. Однако, дальнейшие крайне сомнительные, мягко говоря, обстоятельства трагической судьбы этого взрывотехника, на мой взгляд, очень красноречиво говорят о том, сколь «высоко» ценится начальством вышеназванного, так сказать, ведомства жизнь даже своих собственных сотрудников, если они, вдруг, стали, как говорится, «слишком много знать».

Чуть-чуть отвлекусь от «Норд-Оста» и напомню более-менее известные обстоятельства гибели Георгия Трофимова, которые почему-то не исследуются ни в каких крупных СМИ никакими профессиональными журналистами, хотя явно заслуживают такого исследования. Поздним вечером (почти ночью) 9-го июля 2003 года в одном из ресторанов в самом центре Москвы (на улице Тверской) была задержана женщина —Зарема Мужахоева, — привлёкшая внимание охранников своим подозрительным поведением. В ней заподозрили террористку-смертницу и затем действительно нашли у неё взрывное устройство. По одним данным, она добровольно отказалась от осуществления теракта, а по другим — в том числе и по официальным данным «следственных органов» — она многократно нажимала на кнопку взрывателя, но взрывное устройство почему-то не срабатывало. Когда её задержали, то это взрывное устройство вынесли из ресторана и положили у его входа, а огромное пространство вокруг оцепили, перекрыв не только тротуары, но и движение транспорта по улице Тверской. Часа 2 или 3 это взрывное устройство пытались уничтожить из специальной «водяной пушки» и даже с помощью специального робота, созданного именно для подобных целей. Затем к остаткам этого взрывного устройства подошёл вызванный своим начальством среди ночи специально для этого тот самый взрывотехник Георгий Трофимов, побывавший в здании «Норд-Оста» сразу после его штурма. И когда Трофимов лишь протянул руку к этим остаткам взрывного устройства, они вдруг сразу взорвались, и он погиб… Причём, разные официальные представители «правоохранительных структур» публично заявляли, что он, мол, случайно замкнул на тех остатках взрывного устройства какие-то провода, и поэтому, мол, оно взорвалось. Однако, судя по словам некоторых коллег Трофимова и даже по обнародованным видеосъёмкам, он лишь протянул руку в направлении того полуразрушенного взрывного устройства, и никак не мог что-то в нём замкнуть… То есть, практически полностью очевидно, что взорваться оно могло лишь по радиосигналу кого-то из тех, кто был в непосредственной близости от места происшествия, а посторонних там вроде бы никак не могло быть, т.к. оно было оцеплено, и внутри оцепления находились, судя по всему, лишь сотрудники «спецслужб»…

И почему-то ни в каких СМИ (даже в тех, что считаются независимыми) я не видел и не слышал ни одной более-менее серьёзной и подробной публикации про эти столь вопиющие, столь подозрительные, мягко говоря, обстоятельства, почти со 100-процентной вероятностью доказывающие, что взрывотехник Георгий Трофимов был, как «опасный свидетель» преступления в «Норд-Осте», убит своими высокопоставленными «коллегами», как бы на всякий случай… Вероятно — хотя это лишь мои, так сказать, домыслы, — непосредственная причина этого убийства могла заключаться в том, что где-то кому-то он начал говорить что-то «лишнее» из того, что знал про «Норд-Ост», и это через каких-то стукачей зафиксировало его начальство. И затем оно — судя по вышеприведённым обстоятельствам — решило инсценировать те события на Тверской. По-видимому — с помощью как своих агентов, так и людей, используемых, так сказать, «втёмную»…

Возвращаясь непосредственно к «норд-остовскому» теракту, напомню, что насчёт отсутствия реальных взрывных устройств в захваченном террористами здании «Норд-Оста» сказано и в тех вышеназванных статьях Анны Политковской. Прилагаю совсем короткий отрывок оттуда (из первой статьи), где говорится, впрочем, не только про взрывчатку.

«…Последний взлет политической карьеры Ханпаша Теркибаева действительно связан с 23—26 октября 2002 года — с нашим общим горем. С терактом, повлекшим многочисленные человеческие жертвы, когда отряд под руководством Бараева-племянника… захватил почти 800 человек в помещении Дома культуры на улице Мельникова и вся страна не знала, как их спасти, металась, выла, каждое мгновение ожидая взрыва.

— Кстати, вы давно были с ним знакомы? С младшим Бараевым?
— Давно. Я всех в Чечне знаю.
— Так была там взрывчатка?
— Да не было. Ну не было.

Именно после «Норд-Оста» карьера Ханпаша резко поползла вверх. Он действительно стал «соратником» администрации президента Путина. Оказался снабженным всеми необходимыми документами, обеспечивающими ему возможность беспрепятственно перемещаться всюду, где требуется…»

И в конце упомяну про одну странность, происходящую с вышеназванными статьями Анны Политковской. Дело в том, что в результате некоторых действий, похожих на весьма целенаправленные (думаю, что они совершаются под мощным давлением властей), эти потрясающие статьи становится всё труднее и труднее найти в Интернете, во всяком случае — в их первоисточнике, т.е. на сайте «Новой газеты». Сначала — ещё несколько лет назад — там исчезло название первой из этих статей («Кто остаётся в живых»), так что теперь стало почти невозможно найти по нему эту статью через поисковые системы (вместо него там остался лишь подзаголовок: «Один из группы террористов уцелел. Мы его нашли»). Кроме того, сравнительно недавно — может быть, около года назад — под этими статьями на сайте «Новой газеты» исчезла и подпись Анны Политковской, так что теперь далеко не каждый читатель догадается, что это — именно её статьи. Да и найти их стало, в результате, ещё труднее, т.к. обычно при поиске любой публикации в Интернете используется, естетственно, фамилия автора.

Правда, многие из интересующихся наследием Анны Политковской (убитой, скорее всего, именно за те статьи) сохранили интернет-ссылки на её публикации в «Новой газете». Однако, очень возможно, что скоро эти ссылки окажутся негодными, т.е. не ведущими никуда, т.к. недавно почему-то интернет-адреса этих публикаций (во всяком случае — тех двух статей Анны Политковской про теракт в «Норд-Осте» и его организаторов из российских «органов») поменялись, и хотя старые ссылки ещё продолжают действовать (наряду с новыми), но, скорее всего, их действие, как это обычно бывает в подобных случаях, будет недолгим. И, честно говоря, я очень подозреваю, что в итоге всех этих, так сказать, странностей те две статьи Политковской (по-видимому, самые опасные для властей из множества её замечательных и талантливейших публикаций) либо вообще исчезнут с сайта «Новой газеты», либо будут определены в какой-нибудь «спецхран», доступный лишь для «избранных». В общем, похоже на то, что приближается знаменитый оруэлловский «1984 год» с его «министерством правды» и «министерством любви»…

И в самом конце — несколько слов про цели, которые преследовали и преследуют сидящие на «вертикали власти» организаторы тех трагических событий в «Норд-Осте». Я уже затрагивал эти очевидные, на мой взгляд, цели в своих предыдущих публикациях (в том числе — в той, которую можно посмотреть по последней из вышеприведённых ссылок), главные из них, очевидно — дальнейшее «закручивание гаек», нагнетание всеобщего страха, укрепление тем самым диктаторской (или даже тоталитарной, в перспективе) власти, использование для этого известной формулы «разделяй и властвуй» — через раздувание ненависти к чеченцам и вообще кавказцам, которые, мол, бесконечно устраивают теракты в России… А, кстати, после известных ещё более трагических событий в Беслане (мою старую публикацию о них можно легко найти в Интернете по её названию: «Правда о Беслане ещё страшнее, чем Вы думали»), организованных примерно теми же, кем и «Норд-Ост», эти цели российской власти проявились ещё более явно: как известно, по инициативе Путина в связи с тем терактом в России были отменены выборы губернаторов и некоторые другие то ли остатки, то ли зачатки демократических процедур… В нынешние дни движение российского государственного режима (или, если говорить проще, правящей шайки гэбистов) к превращению в полуфашистско-полусталинскую тиранию, на мой взгляд, в связи со многими совсем недавними событиями, должно быть очевидно уже практически всем.

Но помимо этих, так сказать, глобальных целей, у организаторов того «норд-остовского» теракта, скорее всего, была и скромная цель испытания того «совершенно безвредного» газа на большом количестве людей. Видимо, то испытание прошло, по их понятиям, вполне успешно… Некий засекреченный химик, создавший тот газ, говорят (и пишут в Интернете), даже какую-то «государственную награду» получил, как, впрочем, и ещё целая куча палачей «Норд-Оста», причём — весьма высокопоставленных… В общем, у них — всё хорошо…

Поделиться :