Кавказ — две реальности

На фоне украинского кризиса все позабыли о Северном Кавказе, и уже не обращают внимания на информации оттуда, если не произойдет что-либо хуже того, что происходит в Украине. Проблемы, которые были у центральной власти России в республиках Северного Кавказа никуда не ушли из-за украинского кризиса, и не потеряли актуальности. По-прежнему продолжается подпольное, партизанское движение и борьба.

На исходе прошлой недели в районе Кизилюрта в Дагестане на полицейских напали неизвестные. Один полицейский погиб на месте, а четыре тяжело ранены. Объявлена операция по поиску налетчиков «Вулкан-4». Подобных инцидентов происходит во множестве, однако из-за сложившегося в регионе положения российские спецслужбы достаточно сурово контролируют СМИ, и не все из них попадают в центр их внимания.

В связи с событиями на Северном Кавказе, как правило, бытуют два мнения, одно, которое представляют официальные СМИ, и второе, которое распространяют сторонники подполья. Разумеется, во время освещения событий обе стороны являются субъективными, и весьма трудно установить объективную реальность.

Между тем, объективной реальностью остается то, что противостояние в регионе продолжается, и этот конфликт вряд ли будет урегулирован фильтрацией и подавлением информации. Информационное пространство республик Северного Кавказа переполнено разными вздорами. Больше всего внимания уделяется местным состязаниям, проведенным в разных видах спорта. Складывается впечатление, что местные власти изо всех сил стараются заполнить информационное пространство, и с этой целью пишут и говорят обо всем. Тем временем, за спокойной спортивно-культурной ширмой многое скрывается.

В июле текущего года командированные в регион федеральные силы только в Ингушетии взорвали восемь домов во время т.н. «контртеррористической» спецоперации. Жители Дагестана, сел Мейдановское, Зиран и Балахан Унцукульского района по сегодняшнее время не знают, почему в их селах был объявлен «контртеррористический режим». Местные говорят, что силовики часто вымогают у них деньги с тем мотивом, чтобы во время объявления будущего «режима» их дома не попали в список домов к взрыву.

Во время завершения т.н. «контртеррористического режима», как правило, распространяется информация о ликвидации боевиков. В доказательство публикуются фотоматериалы с именами и фамилиями. Например, из места июльской контртеррористической спецоперации были показаны пять трупов, три из которых по заявлению местного населения, вообще не имели никакого соприкосновения с подпольем. Они из альтернативных информационных источников рассказывают, что в местах спецоперации часто обнаруживают тела молодых людей, которые исчезли за несколько дней, недели, а иногда месяцы раньше до спецоперации. Перед «мистическим» исчезновением молодые люди получали угрозу от силовиков, или их видели в машине правоохранителей. В группу кандидатов высокого риска исчезновения попадают люди, родственники которых замечены в сотрудничестве с подпольем, или вовсе ушли в лес для борьбы с федералами, глубоко верующие мусульмане, которые вместе с тем занимаются спортом.

В группу высокого риска входят также журналисты, и эта печальная статистика увеличивается почти ежемесячно. Например, 2 августа текущего года корреспондента одного из местных журналов, «Доши», Тимура Куашева нашли скончавшимся в Нальчике. После осмотра трупа правоохранители заявили, что на умершем не обнаружено следов насилия и, следовательно, отказались от следствия. Однако родственники Тимура заявляют, что у него были следы укола у левой подмышки. Кровь отправлена на экспертизу, и ждут заключения. Главный редактор журнала заявил, что Тимуру не раз угрожали, и он обратился к правоохранителям, однако его заявления остались без внимания. Позже, 5 августа в Москве, у офиса представительства Кабардино-Балкарии представители молодежного крыла партии «Яблоко» провели акцию протеста и потребовали расследования причин смерти Тимура Куашева.

В республиках Северного Кавказа часто происходят подобные факты, создается впечатление, что для той статистики, которую отправляют центру подобные Кадырову правители, допускается произвол и жестокость правоохранителей. И местные правители довольны, и Москве приходится отвечать на меньшее количество вопросов перед международным сообществом.

Поделиться :

Новости по странам Кавказа

Подписка на новости