Банки Казахстана и Армении начали блокировать платежи за электронику для компаний из России

Армянские, казахские и гонконгские банки стали блокировать оплату от российских компаний за процессоры, микросхемы и другую электронику, поставляемую по параллельному импорту.

Блокировка осуществляется по коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) 8542, рассказал «Коммерсанту» источник на рынке электроники. По словам другого собеседника, это связано с ведением десятого пакета санкций США, которые угрожают банкам, сотрудничающим с Россией.

Как уточнил источник, близкий к правительству, блокировка оплаты происходит по поставкам телекоммуникационного оборудования последнего поколения, а также системам хранения данных и серверов.

В результате российским компаниям придется ввозить компоненты, необходимые для производства компьютеров, серверов, систем хранения данных и другой техники, под «альтернативными» кодами ТН ВЭД, либо «придется поставлять технику целиком в сборке», говорит источник.

В Банке России пояснили, что «комплаенс-процедуры конкретных зарубежных банков зависят от их внутренней политики и в разные периоды могут характеризоваться разной степенью жесткости».

По 84-й и 85-й группам ТН ВЭД давно усилен комплаенс-контроль, поэтому проблемы могут возникнуть даже с принтерами, но «пока это происходит выборочно и непредсказуемо», говорит источник на рынке. Он отмечает, что не все армянские или гонконгские банки блокируют оплату, а сами поставщики начинают использовать «иные способы проведения платежей».

Расчет за товар идет с использованием торговых аккредитивов, в которых указано назначение платежа, пояснил собеседник из банковской сферы. «Бронируются деньги на счете под поставку определенных товаров и после поставки списываются. Если товар санкционный, деньги не будут бронироваться», — говорит он.

По словам другого источника, все платежи из России банки «проверяют вручную». «Напрямую у страны-производителя закупать компоненты, запчасти, компьютеры и т. д. невозможно, а через третьи страны — все сложнее и сложнее, поэтому через полгода-год мы можем столкнуться с дефицитом санкционной продукции», — констатировал гендиректор логистической компании «Оптималог» Георгий Властопуло.

Поделиться :