Планируете покупку авто? Изучите новый Москвич на irecommend.ru.
Разное
Сколько на Северном Кавказе "самых-самых-самых"?
22/04/2011
Григорий Лолиш
21 апреля на Северном Кавказе был уничтожен очередной "Самый-самый-самый" главный боевик. "Самые-самые-самые" никак не переводятся, несмотря на то обстоятельство, что их отстрел давно принял регулярный характер. Судя по частоте рапортов об очередных ликвидациях "самых-самых-самых" – северокавказское сопротивление давно прекратило своё существование и то, что имеет место – не более, чем фантомные боли. То есть не исключено, что на самом деле никакого сопротивления, на Северном Кавказе нет. Это мираж. Групповая (пардон) иллюзия.
Но, если сопротивление всё же есть, то следует признать, что Кремлю никак не удаётся переломить хребет этому дракону. Вместо отрубленных голов моментально отрастают новые головы. За невозможностью поразить дракона в сердце, или хотя бы плюнуть ему на хвост (от чего, если верить Николаю Носову драконы немедленно погибают) Кремль рубится с головами и объявляет каждую отрубленную голову "самой-самой-самой".
Откуда пошли сказки о драконах? В древности наши предки собирались вечерами у костров. Выставив одного-двух часовых у входа в пещеру, они заводили рассказы, делились подробностями дневной охоты и рыбалки, рассказывали сказки. Так зарождался фольклор.
Поскольку многие при этом безбожно врали, преувеличивали, или добросовестно, но неумело пытались дать определение странным для них явлениям окружающего мира – фольклор, как губка впитывал в себя противоречия и фантастические образы. Так рождались на свет драконы, гоблины, волки-оборотни, джез-тырмак, дэвы, заколдованные принцессы и гномы. Бродячие трубадуры подхватывали обрывки этих историй, перекладывали их в песни и разносили по свету.
По своей сути, рапорты сотрудников силовых структур об уничтоженных боевиках – удивительно напоминают рассказы древних племён у костров об убитых драконах и подстреленных оборотнях. Там хороший враль в волчьей шкуре получал уважение рода. Здесь хороший враль в погонах получает повышение по службе и награды.
Но вернёмся к тому винтику, с которого мы начали собирать этот конструктор.
Итак, 21 апреля на Северном Кавказе был уничтожен очередной "самый-самый-самый" главный боевик. Им оказался некий "Моганнед" – уроженец Саудовской Аравии. Разумеется, он оказался не просто уничтоженным боевиком (террористом, партизаном, мятежником или членом антироссийского сопротивления), а, конечно же "являлся главным эмиссаром "Аль-Каиды" и наряду с Докку Умаровым был самой крупной фигурой среди боевиков". Об этом поведал Национальный Анитеррористический Комитет РФ.
Что это – враньё, преувеличение, или добросовестное, но неумелое попытка дать определение странным (для НАК) явлениям окружающего мира? Ну не может же каждый ликвидированный боевик "в натуре" быть "самым-самым-самым"? Или может?
В таких случаях на стол кладутся доказательства. Если система "заточена" так, что предъявлять обществу доказательства необязательно, то обществу остаётся только гадать.
А перед рассказчиком у костра открываются неограниченные перспективы. Он вполне может отдаться захватившей его волне вдохновения и нестись на самом гребне этой волны, балансируя на доске с парусом своего воображения.
Минутку! Вам не кажется, что в истории с "главным эмиссаром "Аль-Каиды" чего-то не хватает. История об очередной отрубленной голове огнедышащего дракона хороша, спору нет. Но в ней явно не хватает какого-то ингредиента, который придаст ей настоящий вкус.
Мы имеем положительного героя с мечом (силовиков) и отрицательного героя - огнедышащего дракона (подполье). Не хватает злобных сил из Тридевятого царства. Заграницы. Внешнего врага. Какого-нибудь подлого Тугарина, который того дракона кормит и науськивает на добрых молодцев. Кто для ФСБ сегодня самый правильный Тугарин?
Верно!
Рассказчик у костра делает многозначительное выражение лица, обводит затаившую дыхание аудиторию многозначительным взглядом и выдержав паузу почти шепотом говорит: "террорист прибыл в Чечню для пополнения так называемой "группы Хаттаба" с территории Панкисского ущелья Грузии".
Аудитория, которая привыкла верить всему, что ей рассказывают, и которой, в голову не приходит сомневаться в правдивости слов рассказчика, разражается негодующими возгласами. Тени, которые свет от костра отбрасывает на стену, трясут бородами и машут руками.
Рассказчик становится ещё более уважаемым человеком. История фольклора обогащена новыми образами. День подходит к концу. Завтра принесёт ещё более интересные сказки.
Не сказки? Тогда пусть на стол (пол пещеры) хоть один раз положат доказательства.
* Мнения авторов статей могут не совпадать с позицией редакции. Ответственность за достоверность приведенных фактов несет автор статьи.