Кавказ Online

Меню
 
Страны
 
Регионы
 
Рубрики

Реклама

  • Разное

    Грузинские священники вируса не боятся

    27/03/2020


    На фоне распространения коронавируса политические дебаты в Грузии отошли на второй план. Пандемия фактически нивелировала их остроту и охладила политические страсти, бушевавшие всего месяц назад.

    21 марта президентом Грузии Саломе Зурабишвили было объявлено чрезвычайное положение, которое продлиться до 21 апреля. В число ограничение входит запрет на одновременное нахождения в общественных местах более 10 человек.

    Выступая в парламенте Зурабишвили заявила, что в случае продления чрезвычайного положения, не исключено, что будут перенесены и парламентские выборы, намеченные на осень с. г. Это насторожило оппозицию, она высказала мнение о том, что правящая партия не прочь обратить кризисную ситуацию в свою политическую пользу. На это заявление бывший спикер парламента Ираклий Кобахидзе ответил, что введение чрезвычайного положения приостановило процесс внесения поправок в Конституцию (касающихся изменения избирательной системы), однако правящая партия («Грузинская мечта») провела консультации с представителями оппозиции.

    «Мы договорились о кратчайших сроках, в течение которых конституция и правила могут быть пересмотрены. Это, максимум, один месяц, поэтому я думаю, что объявление чрезвычайного положения никоим образом не помешает утверждению конституционных изменений. У нас будет достаточно времени, чтобы нам удалось полностью победить коронавирус в Грузии. У нас достаточно времени для этого, мы проконсультировались по этому поводу с политическими партиями и договорились о соответствующем решении», - сказал Кобахидзе.

    Объявление чрезвычайного положения грузинской оппозицией было в основном поддержано, хотя, надо сказать, и не единогласно. Один из лидеров партии «Европейская Грузия» Гига Бокерия объяснил, что, например, заявление премьер-министра о контроле над ценами может дать обратный эффект, но добавил, что, несмотря на это его партия готова поддержать введение ЧП: «Премьер-министр упомянул о контроле над ценами, и я хочу напомнить всем об истории кризиса. Это не должно быть разрешено, потому что это может иметь обратный эффект. Несмотря на все это, хотя мы еще не видели стратегию правительства в экономике, мы, конечно, поддержим введение чрезвычайного положения, но после этого у нас к правительству будут деловые и конкретные предложения во всех этих областях, особенно, в экономике».

    Введение чрезвычайного положения поддерживает и другая оппозиционная сила – «Единое национальное движение». Его представитель и депутат парламента Роман Гоциридзе говорит: «Это серьезный акт, который был бы опасен, если бы страна не предприняла правильных шагов в этой ситуации. Сейчас у нас нет времени, поэтому все основные институты в стране, которые оказывают влияние на общество, должны действовать очень быстро. Это правительство, партии, неправительственный сектор, СМИ, церковь. Цель каждого – одна. Речь идет о заботе о жизни, здоровье и безопасности людей. Каждый, нация и монах, прихожане и светское общество должны выполнять закон. Это должно работать одинаково для всех, без каких-либо исключений. Уважай конституцию и защищай жизнь людей».

    Лидер молодого оппозиционного политического объединения «Лело за Грузию» Мамука Хазарадзе в этой связи заявил: - «Сегодня правительство Грузии объявило чрезвычайное положение. Это то, к чему мы призывали правительство неделю назад. Хорошо, что это решение принято, но оно негативно скажется на нашей и без того сложной экономике. Множество людей осталось и останется без работы и дохода. Сегодня необходимо решить две основные задачи – победить эпидемию и поддержать людей, особенно, пожилых людей, детей и уязвимых. Наша партия готова внести свой вклад в этот вызов вместе с правительством и другими партиями».

    А лидер партии «Единая Грузия» Нино Бурджанадзе призвала власти немедленно представить антикризисный план: «Объявление чрезвычайного положения еще более усугубляет экономическое положение нашей страны, которая находится в сложной ситуации. Очень важно четко и правильно понимать вызовы и угрозы, с которыми мы сталкиваемся с экономической точки зрения».

    Однако решение властей о введении ЧП в стране встретило непонимание со стороны Грузинской Православной церкви. Негативная реакция его представителей связанна в основном с введением более строгих санитарных норм, призванных уменьшить вероятность передачи инфекции от больных людей здоровым. Эти нормы должны соблюдаться, том числе, при совершении церковных обрядов. Однако 20 марта на собрании Священного Синода ГПЦ было решено, что изменений в такой процедуре, как, например, причастие не будет, и что все верующие будут пользоваться одними и теми же предметами и посудой.

    Некоторые священники Грузинской церкви на эти требования отреагировали довольно резко. Так, священник тбилисского Троицкого собора отец Константин заявил, что не боится премьер-министра и его запретов: «Когда были тяжелые испытания, было причастие, пост, молитва и т. д. Что будет? Ничего. Всё решит Господь. Мы – христиане, православные – не боимся.

    Что касается штрафа за нарушение условий чрезвычайного положения, его заплатит премьер-министр. Так ему и передайте».

    В более примирительном тоне высказался митрополит Зугдидский и Цаиши Герасим: «Для нас, духовенства и первосвященников, введение чрезвычайного положения и ограничений было неожиданным. Нам надо собраться и обсудить, как нам действовать в этом случае. Мы также решим, как Церковь должна действовать в этих обстоятельствах».

    Очевидно, не желая ссориться с церковью и обострять и без того непростую общественную ситуацию в стране, власти попытались ее смягчить. Спикер парламента Грузии Арчил Талаквадзе заявил: «Мы надеемся, что Православная церковь и все религиозные организации сделают все возможное, чтобы помочь государству предотвратить распространение вируса и принять дальнейшие меры. Как говорится в тексте указа, свобода религий и вероисповедания не ограничена. Следовательно, в этот момент участие в ритуалах и вероисповедание является частью такого права граждан».

    Однако противоречивые заявления властей по поводу принимаемых мер по борьбе с вирусной угрозой и вводимых ограничений вызвали у населения некоторое замешательство и чувство неопределённости. Несмотря на рекомендации правительства не собираться более 10 человек, население республики, особенно, больших городов массово игнорирует, те же продуктовые магазины вновь наполнены перепуганным покупателем, люди активно перемещаются по улицам, ездят на общественном транспорте, контактируют друг с другом, многие пренебрегают средствами индивидуальной защиты.






    * Мнения авторов статей могут не совпадать с позицией редакции. Ответственность за достоверность приведенных фактов несет автор статьи.


    Rambler's Top100 © «Кавказ Online» 2009 г. Информационно-аналитический портал. E-mail: [email protected]
    Новости стран Кавказа, эксперты и аналитики о конфликтах (Северный Кавказ, Южный Кавказ), проблемы развития Кавказа, геополитика Кавказа, экономика и бизнес, народы Кавказа. © "Кавказ Online", 2009
    При цитировании информации гиперссылка на "Кавказ Online" обязательна.