Кавказ Online

Меню
 
Страны
 
Регионы
 
Рубрики

Реклама
  • еврозабор в Харькове цена

  • Разное

    Первая жертва - «Южноосетинская армия»

    25/02/2010
    Кавказский Дневник
    Батрадз Хубулов

    Война закончилась - бойтесь мира!
    Бертольд Брехт

    Правда Э.Кокойты не знаком с шедеврами мировой литературы, но гениальная фраза из «Кавказского мелового круга» очень близка ему. Он не только страшится, но и делает всё для того, чтобы вечно существовала «возможная агрессия», хотя бы на уровне риторики. У него есть на это причины – если народ начнёт думать о чём-то кроме войны, ему придётся сбежать в Москву.

    В последнее время в российских военных и политических кругах активно рассматривается вопрос о реорганизации «министерства обороны Южной Осетии» и подразделений, находящихся в его ведении, что предусматривает сокращение личного состава с 3000 до 200 человек. Э.Кокойты, разумеется, информирован об этих процессах, но пока воздерживается публично зафиксировать свою позицию перед народом (хотя бы перед военными) и разъяснить суть дела. Предположительно, вопрос в Кремле уже решён, и «поза страуса» для Кокойты является единственным выходом. Хотя, он не остался совсем без дела и сделал шаги, характерные для его персоны. В частности, о будущей реорганизации министерства обороны в «осетинских СМИ» заговорил Геннадий Кокоев, «депутат парламента РЮО, политолог, эксперт-экономист, писатель, заместитель начальника одного из батальонов по воспитательной части». (Я ничего не добавлял, эти регалии действительно принадлежат ему. Каковы масштабы! Что касается воспитательной работы, то автору этих строк хорошо известно, как «воспитаны» люди в этом конкретном IV батальоне). В критические моменты Кокойты любит находиться на заднем плане. То он в Москве на побегушках у «Диких», то во время войны считает танки в Джаве и т. д. На «передовой» он только тогда, когда нужно притеснять и избивать собственное, оставшееся без жилья, население.

    Предположение о том, что в Кремле всё уже решено, подтверждается первой же фразой Г.Кокоева. По его словам, «слух об упразднении армии РЮО хорошо проверен». Именно здесь понадобилось напутствие Э.Кокойты – жалуйся, хотя этим делу не поможешь. Это просто оправдание, тактический ход, рассчитанный на будущее, когда военные, оставшиеся без средств для существования, потребуют ответа от «политэлиты».

    Рассмотрим по-порядку ориентиры и суждения политолога. Г.Кокоев отмечает, что в условиях, когда с Грузией не оформлено соглашение о неприменении силы, и грузинское правительство продолжает милитаристскую политику, упразднение армии создаёт смертельную опасность для «государственности РЮО». Для нейтрализации этой опасности необходимо иметь 2500-2700 военнослужащих. Фантазия Г.Кокоева идёт ещё дальше, и он отмечает: «Опыт показывает, что российская сторона не всегда вмешивалась в грузино-осетинское противостояние, и сейчас нет полной гарантии помощи в нужный момент». Данные аргументы непригодны для русских, уважаемый заместитель начальника по воспитательной части! Границы «РЮО» охраняют российские пограничники, в регионе дислоцированы 4 тысячи российских военных, которые вооружены бронетехникой, реактивными и самоходными артиллерийскими установками. У Рокского тоннеля в постоянной боевой готовности находятся части 58-ой армии и отдельные десантные подразделения. Наконец, скоро «Мистраль» введут в Чёрное море, и русские посчитают разговоры о незащищённости чёрной неблагодарностью. Население «РЮО» (политики и простые люди) вскоре почувствуют, как неблагодарные по своей природе русские реагируют на данное качество у других. В конце концов, сами же признаёте, что весь бюджет «РЮО» финансируется из России. Так что, им решать, будет армия или пожарная часть.

    Одна деталь в интервью особенно привлекает внимание. Из первоначального текста цензура удалила один абзац. Можно предположить, что Г.Кокоев плохо усвоил уроки Джабелича (откуда взялся этот «Джабелич» - непонятно, отца Кокойты зовут Джаба, но звучит слишком по-грузински, и ему, наверно, неприятно) и в нём взыграла кровь политолога. Предлагаем этот «шедевр» дипломатической мысли без комментариев (какие могут быть комментарии, наверно за это Г.Кокоеву хорошо досталось):

    «Ещё одним аргументом, который может поставить под сомнение грядущее сокращение, по мнению Кокоева, может стать незаинтересованность в этом самой России: «Сокращение, а фактически ликвидация вооружённых сил Южной Осетии не выгодна и для самой России, так как это даст основание для её противников говорить об аннексии чужой территории. Ведь произойдёт упразднение одного из важнейших институтов независимого государства. И говорить о независимости РЮО, потом будет, мягко говоря, некорректно». Вот в таких руках находится «воспитание» осетинского населения.

    После геополитических и военных аргументов, Г.Кокоев прибегает к испытанному методу и старается разжалобить русских напоминанием о бытовых и материальных проблемах (посмотрим, что у него получится). Респондент отмечает, что не существует никаких социальных гарантий для военнослужащих. До сих пор не принят закон о статусе военнослужащих, и поэтому период военной службы не засчитывается в общий трудовой стаж. Комично, что там, где постоянно говорят о «возможной агрессии», не существует вышеупомянутого закона. Причина проста: российская сторона в течение многих лет готовила почву для нынешнего положения, и ей не нужна дополнительная головная боль в виде защищённых законом военных. Что мешало Джабеличу принять подобный закон? И это в то время, когда он щедро раздавал звания маршалов и генералов российским военным и посылал в Венесуэлу, Анголу, Приднестровье и Абхазию выдуманные награды.

    Психологическим моментом является то, что во время спора или отстаивания своей позиции, каждый старается оставить самый главный аргумент напоследок. Г.Кокоев не стал исключением. Главным аргументом существования осетинской армии он назвал заработную плату военных, без которой невозможно существование их семей. От военных, оставшихся без работы, возможен социальный протест (и тут же успокаивает русских, говоря, что осетинские военные – законопослушные люди) и утечка населения из «республики».

    Интуиция не подвела Г.Кокоева. Именно последнее обстоятельство является основной целью российского замысла. Кремлёвские сановники никогда не думали о культурном и экономическом процветании осетинского народа (ни до «признания», ни после него). Цель России – военное присутствие на Южном Кавказе – достигнута. Местных ресурсов, даже в виде продовольствия, которыми можно было бы обеспечить минимальные потребности военного контингента, в «РЮО» не существует. Об уровне профессионализма и законопослушности местных кадров всем известно, и возникает вопрос: зачем сейчас России нужно осетинское население? Незачем! Более того, это лишняя головная боль и проблемы. Упразднение министерства обороны «РЮО» служит этой же цели (сэкономленные деньги – это капля в море для российского бюджета). Минимум 2/3 из 3000 человек (большая часть генофонда «РЮО»), вместе со своими семьями, будут вынуждены искать пропитания в России. Оставшаяся часть будет прислуживать российским военным. Результатом этой целенаправленной политики станет исчезновение осетин из «РЮО». Такова реальность. Кремлёвская машина осуществила уничтожение не одной нации или этноса, и, несмотря на заверения в верности, не станет исключением и осетинский этнос.





    * Мнения авторов статей могут не совпадать с позицией редакции. Ответственность за достоверность приведенных фактов несет автор статьи.


    Rambler's Top100 © «Кавказ Online» 2009 г. Информационно-аналитический портал. E-mail: [email protected]
    Новости стран Кавказа, эксперты и аналитики о конфликтах (Северный Кавказ, Южный Кавказ), проблемы развития Кавказа, геополитика Кавказа, экономика и бизнес, народы Кавказа. © "Кавказ Online", 2009
    При цитировании информации гиперссылка на "Кавказ Online" обязательна.