Тема роста антисемитизма для президента Европейского еврейского конгресса (ЕЕК) Вячеслава Кантора далеко не праздная: именно эту проблему он считает одной из ключевых, когда речь идёт о нормальной еврейской жизни в Европе. Мнение его подтверждают и опросы самих евреев, которые называют притеснения и нетерпимость по отношению к ним в числе главных причин, способных подтолкнуть их к эмиграции. Последние пару лет, когда мир оказался под колпаком пандемии, тема эта стала ещё более насущной, ведь глобальный кризис сильно повлиял на степень распространения самых пугающих и негативных общественных тенденций, антисемитизма в их числе. Ненависть и нетерпимость по отношению к самым разным нациям, расам и группам людей вспыхнула на волне всеобщих страхов и попыток найти «лёгкий ответ» на неразрешимые и сложные вопросы. Особенно ярко это проявилось в интернете, куда на период карантина перетекла практически вся социальная жизнь общества.
Подводя итоги 2020 года, Вячеслав Кантор признал, что и евреи стали одной из излюбленных мишеней для различных теорий заговора, строящихся на теме глобальной пандемии. Однако некоторые формы антисемитизма по своей циничности поразили и опытного эксперта: в частности, с особенным негодованием Вячеслав Кантор воспринял то, что противники ограничительных мер и жизненно-необходимой вакцинации начали сравнивать самих себя с… жертвами Холокоста! Подобными действиями они не только принизили трагедию реальных переживших Холокост, считает Вячеслав Кантор, но и нанесли дополнительный удар по евреям, ведь с этой тематикой начали ассоциироваться и хулиганские и провокационные акции подобных «противников», как и их антисоциальные поведение.
Увы, это далеко не единственное протестное движение, в котором совершенно не к месту вдруг расцвёл антисемитизм. Так, летом 2020 года в Париже прошли акции против расизма, вот только в ходе их нередко можно было услышать и антисемитские лозунги. Разумеется, говорит Вячеслав Кантор, сам факт того, что евреи так или иначе будут упомянуты в разговоре о любой глобальной проблеме или катастрофе, уже подтверждает глубокую укоренённость антисемитизма в общественном сознании. Однако то, что антисемиты прикрываются благими целями других движений и акций делает их дополнительными трусами и лицемерами. Выйти на марш против ненависти, но при этом эту самую ненависть демонстрировать – что может быть абсурднее? Лицемерием, впрочем, дело не ограничивается. Вячеслав Кантор видит проблему и в том, что подобные псевдо-активисты и деятели по сути дискредитируют благие цели того движения, к которому примыкают и чьими ресурсами пользуются для пропаганды собственной нетерпимости. Не говоря уж о том, насколько недопустимым с точки зрения морали является использование чужих гнева и негодования для продвижения своих взглядов.
Впрочем, подобных «деятелей» вопросы морали вряд ли интересуют. По мнению Вячеслава Кантора, они готовы навредить собственному движению и всем вокруг, только бы найти возможность выплеснуть собственную ненависть. Потому и относиться к подобным людям нужно так же, как и ко всем пропагандистам любой формы нетерпимости и разжигателям ненависти – суровым вмешательством правоохранительных органов и закона.
Повторение подобного произошло и в Соединённых Штатах, где митинги в рамках движения BLM также нередко омрачались антисемитскими инцидентами, в том числе и с применением насилия. Всё это печально само по себе, однако особенно недопустимым Вячеслав Кантор считает это в условиях пандемии – в условиях, когда многие группы людей подвергаются потокам ненависти и клеветы. В такой ситуации раскол и разделение – не выход, они лишь усугубляют положение, и Вячеслав Кантор призывает поэтому к отстранению от участия в любых движениях сторонников ненависти, насилия и провокаций.