Муфтий Ингушетии Иса Хамхоев призвал фигурантов так называемого «ингушского дела» прекратить головку. По его словам, в исламе голодовка не является дозволенным методом даже для выдвижения законных требований, потому что ослабляет организм.
Слова муфтия поддержали и другие представители муфтията: имамы населенных пунктов и кадий (шариатский судья) Исмаил Цороев.
«Вы голодаете в знак протеста против этой власти, но голодовка вас ослабит, а это именно то, чего желала бы власть: ослабления гражданского общества Ингушетии», заявил имам селения Альтиево Усман Мальсагов.
Арестованные лидеры протеста в Ингушетии 2019 года объявили голодовку после того, как одну из обвиняемых — Зарифу Саутиеву — через неделю после освобождения под домашний арест вернули в СИЗО. В знак несогласия они отказались не только принимать пищу, но и участвовать в дальнейших судебных заседаниях.
Один из фигурантов, Ахмед Барахоев, чувствует себя удовлетворительно и прекращать голодовку не намерен, сообщил Кавказ.Реалии его адвокат Башир Точиев по итогам визита к своему подзащитному в СИЗО 22 марта.
«Видно, что организм у него истощен. Ахмед скинул вес, был бледен, и у него сел голос. Мне не понравилось состояние его здоровья. С его слов, прекращать голодовку он пока не собирается. Сказал, что даст знать, если изменит решение», — уточнил Точиев.
Ранее к заключённым с просьбой прекратить голодовку и вернуться к судебному процессу обратился ряд общественных деятелей и российских правозащитников.
Дело о лидерах ингушского протеста рассматривает Кисловодский городской суд. На скамье подсудимых Ахмед Барахоев, Малсаг Ужахов, Муса Мальсагов, Исмаил Нальгиев, Барах Чемурзиев, Багаудин Хаутиев и Зарифа Саутиева. 26 февраля в рамках этого дела был задержан и экс-глава МВД республикиАхмед Погоров, который с апреля 2019 года находился в федеральном розыске.
Митинги против соглашения о новых границах с Чечней прошли в Магасе в 2018 году. В марте 2019 протестующие требовали отставки главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова и возвращения прямых выборов, но митинг был подавлен силовиками. По итогам акции было возбуждено 48 уголовных дел по статье о насилии в отношении представителей власти. Дело лидеров протеста было выделено в отдельное производство. Им вменяют организацию насилия в отношении представителей власти, создание и участие в экстремистском сообществе. ПЦ «Мемориал» (Минюст РФ признал организацию иноагентом, «Мемориал» с этим не согласился) назвал дело политически мотивированным и признал нескольких лидеров и участников протеста политзаключёнными.