Криминальный авторитет из Чечни Бай-Али Солтаханов, осужденный по статье о занятии высшего положения в криминальной иерархии, не смог оспорить приговор в Верховном суде России. Решение было вынесено в начале марта, но появилось на сайте суда только сейчас.
Бай-Али Солтаханова обвиняли в том, что он был ставленником вора в законе Ахмеда Шалинского (Домбаева) и отвечал за разрешение споров между криминальными группировками, пополнение общака (общего бюджета криминальных авторитетов) и укрепление криминальных традиций. За это его приговорили к восьми годам колонии особого режима, писал сайт Кавказ.Реалии.
Адвокаты Солтаханова в жалобе указали, что доказательства его вины строятся на показаниях засекреченных свидетелей, находящихся в колониях и поэтому зависимых от силовиков. Кроме того, Солтаханов был осужден за занятие высшего положения в криминальной иерархии, которым является только статус вора в законе, но не «положенца», добавила защита.
Верховный суд не согласился с этими аргументами и оставил приговор в силе.
Бай-Али Солтаханов был ранее судим: в 2006 году Верховный суд Чечни приговорил его к 13 годам колонии за бандитизм и 11 эпизодов разбоя с организованной группой. По версии следствия, в банду входили как минимум 18 человек, в том числе бывшие сотрудники милиции и антитеррористического центра Чечни. На их счету более 30 разбойных нападений и краж в различных районах республики. На момент совершения преступления Солтаханов был стажером в милиции.
По данным СМИ, вор в законе Ахмед Шалинский может быть связан с окружением Рамзана Кадырова и, в том числе, готовил покушения на эмигрировавших в Турцию и Европу критиков его режима.
После ареста Солтаханова в январе 2020 года сообщалось, что он перестал ходить и нуждается в срочной операции из-за проблем с суставами. Несмотря на это, его отказались госпитализировать. Вместо этого Солтаханова поместили в так называемую «зону усиленного режима».
Жена Солтаханова в марте заявила об угрозах со стороны начальника управления уголовного розыска. По ее словам, он потребовал от её мужа дать признательные показания в обмен на минимальный срок, в противном случае угрожая посадить всю его семью. Солтаханова настаивает на невиновности своего супруга, говоря, что до ареста он был официально трудоустроен и планировал бизнес.