Член фракции «Единая Россия» в Народном собрании Ингушетии Закрий Мамилов сказал «Интерфаксу», что его сына арестовали по террористической статье. Как отмечает «Кавказ.Реалии», Мамилов — один из тех депутатов, которые говорили о фальсификации результатов голосования по поводу границы с Чечней.
Мамилов предполагает, что арест его сына связан с его политической деятельностью, а дело может быть заказным. Как рассказал депутат, на суде, на котором они пытались обжаловать меру пресечения в отношении его сына, судья вел себя «очень странно» — никого не слушал, перебивал адвокатов, а решение принял за полминуты.
В разговоре с «Кавказ.Реалии» Мамилов добавил, что сын находится под арестом с 30 апреля. За день до этого у него дома в подмосковном Дмитрове прошел обыск. Тогда, по словам отца, «ничего запрещенного» у сына не нашли.
По словам депутата, его сын давно живет в Подмосковье и работает прорабом на стройке: «Он женат, у него шестеро детей, высшее образование. Какой из него террорист, он постоянно работает? Конечно, у него работали и азиаты — узбеки, таджики, и со всеми ними он по работе общался».
При этом, по информации Мамилова, несколько мигрантов из Средней Азии, работавших на стройке, а также сосед сына в Дмитрове, азербайджанец, с которым тот тоже общался, также были задержаны по статье 205 УК РФ («Террористический акт»): «Всего около семи человек задержаны в Московской области, насколько мне известно, и все знакомы между собой».
В разговоре с «Кавказ.Реалии» Мамилов добавил, что сын находится под арестом с 30 апреля. За день до этого у него дома в подмосковном Дмитрове прошел обыск. Тогда, по словам отца, «ничего запрещенного» у сына не нашли.
В данный момент, по словам ингушского депутата, его сын находится в СИЗО в городе Кашира.
Депутат Мамилов выступал в Конституционном суде России, который по просьбе главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова проверял законность соглашения об изменении границы с Чечней. Мамилов в суде указал на нарушения при парламентском голосовании о границе.
Кроме того, Мамилов осенью 2018 года открыто заявил, что депутаты Народного собрания Ингушетии подали заявления о фальсификации голосования в Следственный комитет и прокуратуру.