В Батуми, в холле отеля «Шератон», ночью напали на экс-премьера, лидера оппозиционной партии «За Грузию» Георгия Гахария — у него сотрясение мозга и сломан нос.
Очевидцы утверждают, что в нападении участвовали депутат парламента от «Грузинской мечты» Дмитрий Самхарадзе, член Верховного совета Аджарии от партии власти Георгий Манвелидзе, а также другие лица.
МД сообщило, что следствие начато по статье 126 УК Грузии — побои, но никак не комментирует причастность к инциденту депутатов.
СМИ отмечают, что патруль прибыл на место происшествия по вызову только через 40 минут, намного позже скорой помощи. Неторопливое появление полиции зафиксировано на видео. К этому моменту персонал отеля уже начал уборку, убирая следы, после место, где произошел инцидент, все-таки огородили лентой.
В клинике, куда был доставлен Гахария, сообщили, что он отказался от госпитализации и покинул больницу после оказания первой помощи.
«Гражданин поступил по «скорой» в 02:34. По имеющимся данным, к нему было применено физическое насилие. Были проведены клинико-лабораторные и инструментальные исследования. Пациент в сознании, гемодинамика стабильная. В основном выражены были перелом кости носа и сотрясение головного мозга. Гемодинамика стабильная, пациент покинул клинику по собственному желанию», — сказала врач Тако Шантадзе.
Кроме Гахария, к врачам обратился также известный в Грузии журналист Звиад Коридзе. Инцидент с ним произошел до нападения на Гахария.
Дословно:
«Пришёл в отель поздно, и прежде чем подняться в номер, сидел здесь, в фойе…. Примерно через 5–7 минут, когда я разговаривал с женой, спустился Дито Самхарадзе с сопровождающей его женщиной. Они подошли к роялю, как будто собирались играть, затем вернулись к своему столу и оттуда целенаправленно направились ко мне. Он сказал: ‘Я тебя знаю, ты Звиад Коридзе, я знаю, зачем ты приехал’. Затем он оскорбительно выругался в адрес Национального движения. Я проигнорировал это. После этого он пошёл к двери, но развернулся и начал кричать: ‘Что ты сказал о «коцев»? Кого ты оскорбляешь?’
Я ответил, что никого не оскорблял. Самхарадзе перешёл на ругань, стал оскорблять меня и пинать столы. Когда я увидел, что все за их столиком поднялись и направились в мою сторону, я отправился в сторону лобби и попросил охрану о помощи. Охрана вмешалась, и в этот момент кто-то из нападавших ударил меня каким-то предметом».