Посол ЕС в Грузии Павел Герчинский заявил, что происходящее за последние 12 дней «абсолютно несовместимо с отношениями, которые были у Евросоюза с Грузией».
Он подчеркнул, что в Брюсселе обсуждают «все меры» в отношении властей Грузии.
«Все меры на столе. У Грузии на протяжении многих лет были привилегированные отношения с Евросоюзом. Мы предложили Грузии соглашение об ассоциации, соглашение о свободной торговле, соглашение о безвизовых поездках. Наконец, Грузии был предоставлен статус кандидата на членство», — отметил Герчинский.
Европейский дипломат прокомментировал и вопрос о возможных санкциях в отношении Грузии. Но отметил, что для этого необходимо единодушие в этом решении со стороны 27-ми стран-членов ЕС.
«Мне известно, что идет работа по подготовке санкций. Достижение единодушие зависит от всех 27 столиц. Я думаю, надеюсь, что любой столице ЕС будет трудно игнорировать уровень насилия, уровень жестокости. Давайте посмотрим, будут ли санкции представлены в понедельник, подготовительная работа действительно ведется», — заявил Герчинский.
Напомним, поздно вечером 7 декабря «титушки» (люди в черных одеждах и балаклавах, подстрекатели — ред.) напали на съемочную группу оппозиционного TV Pirveli — журналистку Маку Чихладзе и ее оператора Георгия Шецирули.
Также «титушки» у офиса коалиции «За перемены» избили члена партии Кобу Хабази, а также подвергли физическому насилию другого члена партии.
Стало известно и об избиении актера Георгия Махарадзе.
Добавим, сообщается о более 56-ти журналистах, в разной степени пострадавших на акциях протеста в Тбилиси. Один из жестких эпизодов — нападение на журналиста оппозиционного телеканала Formula TV Гурама Рогава.
Ряд НПО заявляет о бесчеловечном обращении полицейских с задержанными участниками митинга и о противоправных действиях сил МВД Грузии во время разгона акции протеста.
Акции протеста в Тбилиси и по всей Грузии начались после того, как вечером 28 ноября премьер-министр Ираклий Кобахидзе заявил о паузе по вопросу переговоров о вступлении в ЕС. По его словам, Тбилиси до конца 2028 года отложит вопрос о начале переговоров с Евросоюзом, а к 2030 году уже вступит в ЕС. Это решение Кобахидзе объяснил оскорбительным для Грузии «шантажом» со стороны части европейских политиков и бюрократов.