Народный защитник называет Парламент легитимным, сотрудники его аппарата с этим не согласны

Народный защитник Грузии Леван Иоселиани, присутствовавший вчера на первом заседании нового Парламента, утверждает, что он собрался законно. Однако сотрудники его аппарата с этим мнением не согласны.

«Единственное ведомство, на которое мы работаем весь год, — это Парламент Грузии, которому мы представляем отчет. Поэтому мне не понятно содержание вашего вопроса о легитимности. Собрание Парламента Грузии прошло вполне легитимно», — заявил народный защитник журналистам, подчеркнув статью 38 Конституции, в которой указано, что Парламент собирается не позднее десяти дней после объявления окончательных результатов ЦИК. В то же время его сотрудники опубликовали заявление, в котором говорится: «Мы, сотрудники Аппарата народного защитника Грузии, всегда были и остаемся верными народу, интересам государства, основополагающим принципам и целям конституционного органа. Как публичные служащие, в рамках служебных правоотношений с момента принесения присяги мы руководствуемся только Конституцией Грузии, законами Грузии и международными договорами».

«25 ноября, игнорируя правила, установленные Конституцией Грузии и Регламентом Парламента Грузии, были признаны полномочия тех членов Парламента Грузии, по вопросу законности избрания которых суд еще не принимал решения», — говорится в заявлении.

Те, кто считает Парламент нелегитимным, в том числе президент, оппозиция, эксперты права, а также сотрудники Аппарата народного защитника, отмечают, что иск президента в Конституционный суд страны ставит под сомнение законность избрания всех 150 депутатов. Таким образом, по правилам Парламента, законодательный орган не должен признавать полномочия депутатов до тех пор, пока суд не примет окончательное решение. Однако Парламент поступил иначе.

«Все остальные статьи, все остальные законодательные оговорки, включая конституционные требования, не могут быть выше текста Конституции, в котором четко указано, что Парламент должен собраться не позднее десятого дня, что он и сделал и что, конечно, было легитимно», — сказал Иоселиани.

Поддержка со стороны Иоселиани легитимности Парламента не стала неожиданностью, поскольку действующий народный защитник, которого правозащитники часто критикуют за медлительность в реагировании на нарушения прав человека, особенно на насильственное подавление полицией мирных демонстрантов, рассматривается как находящийся под влиянием правящей партии.

«Осознаем, что подобные события негативно отражаются на репутации института, который создавался годами служащими, работающими здесь, а не только народными защитниками, избранными на определенный срок», — говорится в заявлении сотрудников Аппарата народного защитника.

Поделиться :