Выступая на Втором армянском глобальном саммите 18 сентября, Пашинян заявил: «Армения не намерена разрывать отношения с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) или Россией. У Армении нет задачи снижать товарооборот или разрывать экономические связи с Россией и ЕАЭС».
По словам премьер-министра, Армения стремится увеличить торговлю как с ЕС, так и с ЕАЭС и другими рынками. Власти Армении работают над диверсификацией экономики в сотрудничестве с партнерами из ЕС и США, пояснил он.
Комментируя свое ранее сделанное заявление о готовности Армении сблизиться с ЕС настолько, насколько к этому готов Евросоюз, Пашинян отметил, что это часть политического видения. Он подчеркнул, что вопрос о членстве в ЕС — это не односторонний и даже не двусторонний процесс.
Премьер-министр выделил ключевые факторы, влияющие на возможное членство Армении в ЕС: «Здесь очень важны отношения Грузия-ЕС, что там произойдет. Очень важны отношения Турция-ЕС, как они будут развиваться. В этом контексте очень важны отношения Армения-Турция».
Пашинян также отметил, что Армения выбрала путь демократического развития, что также приблизит страну к ЕС, США и западным партнерам в целом.
«По сути, я не могу исключить, что если мы увидим более-менее реалистичную возможность стать полноправным членом Евросоюза, удерживая под контролем возможные угрозы, которые могут возникнуть на этом пути, мы точно не упустим этот момент», — заключил Никол Пашинян.
Ранее BMG писал, что в Армении начался сбор подписей для проведения референдума о вступлении страны в Европейский союз. Инициатива проведения референдума была выдвинута тремя проевропейскими политическими силами: Европейской партией Армении, партией «Республика» и партией «За Республику».
Между тем власти Армении отреагировали на эту инициативу по поведению референдума о вступлении в ЕС по-разному.
Так, председатель парламента Ален Симонян поддержал призывы, он счел возможным проведение референдума в ближайшем будущем и предположил, что результат голосования будет положительным. Сам же Никол Пашинян, который ранее заявил о желании Еревана быть настолько близко к Евросоюзу, насколько ЕС считает это возможным, неожиданно для многих высказался против плебисцита, отметив, что четкого понимания, готов ли Евросоюз принять Армению в свой состав, пока нет.