Кавказ Online

Меню
 
Страны
 
Регионы
 
Рубрики

Разное

Долбить оглоблей лжи – наказ поганить Божий

14/01/2020

Хамзат Фаргиев

Зло творят верхи, а грех
падает на весь народ.
Исса Кодзоев1


В ингушском-чеченских отношениях большое место занимает тема границ между республиками по дате 1934 г. Именно в этот год в нарушение Конституции и законов, без соблюдения юридических процедур и без учета мнения ингушского народа, произошло административно-принудительное объединение Ингушской и Чеченской АО в ЧИ АССР.

Ссылки властей Чечни, как и ее независимой предтечи Ичкерии, их идеологических кликуш о размежевании границ с РИ лишь по 1934 г. нечестиво аморальны и юридически безграмотны. Цель этой статьи заключается в разборе хитросплетений Договора между РИ и ЧР о принципах определения границ от 23 июля 1993 г. (далее Договор), Соглашения о пересмотре границ между ними от 29 марта 1994 г. (далее Соглашение) и др. документов2.

Эти два акта содержат ряд противоречий и неувязок. Так, ст. 1 Соглашения вступает в явное противоречит со ст. 2 Договора, которая гласит: «стороны обязуются не допускать участия ... в переговорах о территориальном размежевании третьей стороны». Однако в ст. 1 Соглашения указано: «взять за основу переговоров границу 1934 г., существовавшую на момент объединения Чеченской АО и Ингушской АО...»

Таким образом, Соглашение, взяв за точку отсчета 1934 г., незримо усадило за стол переговоров «третью сторону» в лице национально-карательной политики самодержавия и сталинизма против ингушей. За этим столом вальяжно устроились императоры Всея Руси Николай I и Александр II, при которых и совершилось покорение народов Кавказа. В роли почетного председателя во главу стола усадили самого кровожадного в мировой истории диктатора И. Сталина, чья политика прошлась катком гнета, дискриминации, чудовищного террора и геноцида по народам СССР, в том числе ингушам и чеченцам. Именно при этих самодержцах Российской и Советской империй происходило постоянное урезание ареала обитания ингушского народа.

Соглашение своим противоречием Договору, заведомо поставило ингушский народ в крайне невыгодное положение, потому что предполагало «взять за основу переговоров о размежевании 1934 г.». Это означало формат переговоров, при котором «признаются», но не осуждаются, а берутся за основу территориальные последствия явной дискриминации, этнических зачисток и геноцида ингушей Российской и Советской империями.

Как же удалось намерения о переговорах уложить в прокрустово ложе из кровавого месива национально-карательной политики этих империй в отношении ингушей? В 1990 г. Чечня в лице ее оппозиции взяла курс на освобождение от ига империи зла и вступила на стезю национально-освободительного движения. И, наряду с этим, она сделала заявку на присвоение двух ингушских районов, тем самым позиционируя себя в качестве преемника политики царизма и сталинизма по отношению к ингушам. Ведь одним из ее элементов был территориальный грабеж ингушского народа, т.е. насильственное урезание сферы его обитания.

Так, Чечня, отвергающая иго империи зла и не желающая более находиться под его гнетом, возжелала политическим и дипломатическим путем использовать ее же способы государственного грабежа против ингушского народа, взяв курс на присвоение большей части его территории.

Такой подход не имеет никакого отношения к исламу, ибо пророк Мухаммад (САС) сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в исламе) того же, чего желает самому себе» (Аль-Бухари, Муслим)3. Но пророк (САС) не ограничил свой наказ пожеланием другому того же, что и себе, а перевел его в сферу необходимости совершения соответствующих деяний, сказав: «Кто желает отдаления от ада и вступления в Рай, тот пусть придерживается убеждения, что Бог - Один, и Мухаммад - Его посланник, и (!) поступает в отношении других так же, как он желает, чтобы поступали по отношению к нему другие» (Хаким).

Чеченские власти и идеологи, всемерно осуждавшие и не желавшие более терпеть национально-карательную политику против своего народа, в то же самое время посчитали возможным использование ее элементов против ингушского народа. Предав забвению это назидание пророка Мухаммада (САС), они не желали учитывать, что на равнинных землях ингушевцев, истребленных, вытесненных в горы либо изгнанных в Османскую империю, Российская империя основала Сунженский казачачий отдел. В свою очередь, сталинская клика сохранила его под вывеской Сунженского округа, а затем, не возвращая его земли законным хозяевам, в 1929 г. передала их Чеченской АО в целях реализации имперского принципа «разделяй и властвуй».

Убежден, что пункт Соглашения о взятии за основу раздела республик 1934 год был включен в него властями ЧР, ибо есть документы, состряпанные в их политической кухне и подтверждающие это. Из них вытекает, что инициатива включения не только этого пункта, но и подготовка самого проекта Соглашения принадлежала именно им. То есть, власти ЧР «били челом» самодержцам Николаю I, Александру II и тирану Сталину, «приглашая» их на переговоры с ингушской стороной.

«Битие челом» прошло в несколько этапов. Тезис о установлении границ по 1934 г. всплыл 25. 11. 1990 г., когда Общенациональный Конгресс чеченского народа (далее ОКЧН) взял курс на независимость Чечни и одновременно с этим сделал заявку на присоединение к ней большей части территории Ингушетии4

Во-вторых, в конце 1991 г., после избрания Дудаева президентом ЧР, в Ингушетию прибыла чеченская делегация во главе с Председателем Мехк-Кхел (Совет народа) С-А. Адизовым, также заявившая о размежевании территорий по 1934 г. Ингушская сторона выразила свое жесткое несогласие и образовала делегацию для ведения переговоров по шариату во главе с Осман-Хаджи Муцольговым5.

В-третьих, территориальные претензии ОКЧН и Мехк-Кхел к ингушскому народу на законодательном уровне были закреплены парламентом Чечни в его Постановлении от 8 января 1992 г. (далее Постановление) с описанием ингушских поселений, «подлежащих» переходу к Чечне. Постановление предписывало «Комитету по оперативному управлению народным хозяйством ЧР произвести размежевание границ между Сунженским районом ЧР и Ингушетией» (п. 4). Президенту же было предложено ввести в «реорганизованном» Сунженском районе ЧР президентское правление (п.5). После дуплета предупредительных выстрелов в ингушей – (!) братьев и мусульман, парламент выпускает контрольный залп издёвки над ними: «все спорные моменты ... будут рассмотрены после избрания законных ингушских государственных органов» (п. 6)6.

Получается весьма мутная колонизаторская картина, наброшенная дегтем раздора: ЧР постановила - занять два ингушских р-на, ввести там президентское правление, а затем «рассмотреть спорные моменты». Да уж, уроки царизма и сталинизма парламент усвоил прекрасно: захватить, а потом, сидя с автоматом на ухваченном «стуле», обсудить... Вот так оперативно, но нечестиво парламент Чечни отреагировал на вызов делегации ингушского народа, «осмелившейся» пригласить ЧР в шариатский суд. Другими словами, парламент постановил: на ваш шариат – наш от него правовой откат...

Что могло значить поручение Постановления Дудаеву о «введении президенского правления» на территории, произвольно присоединяемой к Чечне? Вне сомнений, это подразумевало введение частей армии и полиции ЧР в зону аншлюса для поддержания там (!) «чеченского порядка». Видимо, парламенту не давали покоя лавры «немецкого порядка» на оккупированных территориях Европы и СССР... И сей имперский «выстрел» ЧР сделала, только вступив на тропу противостояния с Российским государством. Вероятно, ее власти из-за своей политической близорукости не узрели более серьёзного и опаснейшего врага, чем ингуши.

С позиций российского и международного права это Постановление, как и Договор с Соглашением, представляют собой образцы юридической безграмотности и нелепости. Вопрос установления государственной границы с Ингушетией – субъектом РФ, власти ЧР должны были решать с Российским государством, а не его регионом. Ведь это, на самом деле, была завуалированная попытка властей Чечни установить государственную границу с Российским государством, а не с Ингушетией, которая не выходила из состава РФ. Данный политический ход есть то же самое, что, если бы Чукотка вдруг объявила независимость и заключила договор о размежевании с Аляской – одним из штатов США. Однако по факту это означало бы попытку установить государственную границу с США. Смешно и нелепо...

Естественно, мне могут возразить: дескать, президент Д. Дудаев наложил на данное Постановление вето. Да, действительно, он 14 января 1992 г. наложил на него вето (далее Вето), но в какой издевательской для ингушей форме оно было сформулировано? В своем Вето он заявил, что Постановление «является (!) правомерным по своему содержанию...»7

Следовательно, президент Чечни абсолютно четко, однозначно и публично признал совершенно правомерными колонизаторские замыслы по присоединению к ЧР большей части ингушской территории и не соизволил ни единым словом осудить эти разнузданно алчные замашки парламента. И понятно почему... Ведь Д. Дудаев в качестве Председателя Исполкома ОКЧН сам изначально был замешан в этом колонизаторском замысле, когда в 1990 г. принималось решение ОКЧН о размежевании по 1934 г.

Также он констатировал очевидную истину о том, что Постановление «привело к обострению взаимоотношений между братскими чеченским и ингушским народами», но вину за это возложил на ингушей. На его президентский взгляд, причиной недовольства Постановлением, «явилось (!) непонимание частью ингушского народа наших истинных намерений, побудивших парламент принять такое постановление». Надо же, какой народ ингушский неразумный, вовсе не разумеющий «истинных намерений» Чечни. Хотя сам же Д. Дудаев в Вето раскрыл их суть, признав, что Постановление «является (!) правомерным по своему содержанию...», то бишь, аншлюсу ингушских районов.

Помимо этого аншлюса, в самом начале национально-освободительного движения истинные намерения ЧР состояли в установление государственной границы с Российским государством, используя Ингушетию в качестве пробного шара и буферной зоны. Ну, так и установили бы свои границы с РФ напрямую, не покушаясь на ингушские территории и не отказываясь от рассмотрения вопроса по шариату в начале 1992 г. Ингушская сторона тогда вызвала ЧР в шариатский суд через председателя Мехк-Кхел С-А. Адизова. Он спустя три дня передал отказ Д. Дудаева от участия своего государства в этом исламском действе. Глава ингушской делегации О-Х. Муцольгов поставил чеченскую сторону в известность о том, что такой отказ в соответствии с шариатом обязывает ее заново принять ислам5.

Если бы вопрос разграничения территорий был разрешен по шариату, то не было бы никаких причин для «непонимания частью ингушского народа истинных замыслов» Чечни по установлению государственной границы с РФ. Почему независимая Чечня отказалась от шариатского суда? Потому что он признал бы необоснованными территориальные заявки Чечни, упакованные в дату 1934 год, и рассмотрел бы вопрос с учетом всех исторических, политических и экономических обстоятельств. Сей отказ в соответствии с Сунной можно расценить, как высокомерие, которое пророк Мухаммад (САС) называл (!) «неприятием истины и проявлением презрения по отношению к людям» (Муслим).

Д. Дудаев в Вето также ссылается на отсутствие, «избранных ингушским народом парламента и правительства, с которыми ЧР могла бы вести переговоры». В их отсутствии он узрел «опасность, что этот вопрос может стать причиной дестабилизации ситуации». Откровенное лукавство и обман: в действительности, он наложил свое Вето (!) только из-за приниципиальной позиции ингушской стороны, отказавшейся от раздела по 1934 г., и ради избежания участи предстать перед шариатским судом.

Во-вторых, не подлежит ни малейшему сомнению, что Д. Дудаев был не только в курсе «рейда» делегации ЧР в конце 1991 г. в Ингушетию для «предъявления» ей счета на 1934 г., но он был с ним согласован или им же и предложен. Тогда президента не смущало «отсутствие, избранных ингушским народом парламента и правительства...» Но он очень «смутился» этим фактом после жесткого отпора от ингушской стороны. Вести переговоры в подобной политической ситуации ЧР было совершенно не выгодно. Вот и вся подноготная наложения Вето, а все остальное бредни от лукавого.

Итак, с одной стороны, Дудаев осознавал, что постановка вопроса о разграничении по 1934 г. может стать «причиной дестабилизации ситуациии», но – с другой, через два года он подписал Соглашение с этим же пресловутым пунктом о 1934 г. Видимо, у властей Чечни появились какие-то тайные наработки в этом направлении.

Вторая неувязка Соглашения связана с тем, что в его преамбуле провозглашалось: проведение размежевания будет происходить, «опираясь на исконные нормы и методы народной вайнахской дипломатии и шариат». Этому заявлению противоречит отказ Чечни от участия в шариатском суде. Он также не стыкуется со словами о «народной вайнахской дипломатии», которая неразрывно срослась с канонами ислама.

Ведь в начале 1992 г. к чеченским властям обращался не сброд случайных людей, а самые известные богословы, ученые и общественные деятели Ингушетии. И делегация ЧР (!) сама пожаловала к ним в конце 1991 г. Лишь получив от них отпор, Дудаев между строк своего Вето обозвал их скопищем случайных людей, с которыми нельзя иметь дело. Таким образом, «вайнахская дипломатия» Соглашения в зеркальце Вето отражается продажной девкой – обольстительной наживкой, а не прекрасной дамой.

Во-вторых, если Соглашение декларирует намерение при разделе «опираться... на шариат», то следует предъявить решение, принятое шариатским судом. Но его не было и нет. Следовательно, не было и никакого шариатского разбора дела... Вот так шариатский суд и вайнахская дипломатия практически были за «ненадобностью», а на самом деле, из-за невыгодности отстранены от участия в переговорах. «Дивная» картина: самодержцы – за столом, а шариат с вайнахской дипломатией – за бортом...

В-третьих, ни в Договоре, ни в Соглашении нет ни слова о включении Малгобекского и Сунженского районов в состав Чечни или установлении (проведении) границы по 1934 г. Эти два документа по своей сути являются декларацией о (!) принципах и (!) намерениях по разграничению территорий, но не установлением границы по 1934 г. Следовательно, нынешние власти ЧР и бесноватые идеологи, вереща о установлении президентами РИ и ЧР границы по 1934 году, вводят чеченский народ в заблуждение, выдавая желаемое за действительное. Поэтому обязан выпустить в них заряд «картечи» из «ружьишка» русской народной мудрости: «Дурак думкой богатеет, но рыба в реке, не в руке...»

Во-четвертых, если Комиссия по разграничению территорий завершила свою работу, то где ее заключительный документ? Не документ о принципах и намерениях, каковыми являются Договор и Соглашение, а конечный результат деятельности Комиссии, который впоследствии был бы закреплен в законах РИ и ЧР. Однако он не подлежит предъявлению, ибо стороны так и не пришли к итогу в силу субъективных и объективных форс-мажорных обстоятельств двух российско-чеченских войн и политического раздрая в Чечне в период между ними.

В-пятых, даже если не учитывать российское и международное право и считать, что переговоры были правомерны и завершены, то после окончания деятельности Комиссии по размежеванию должен был подписан Договор о (!) установлении границы между РИ и ЧР. Затем на его основе парламентам республик предстояло принять законы. К примеру, если говорить о ЧР, то согласно п. 5 ст. 62 Конституции ЧР от 12 марта 1992 г. «решение о изменении границ ЧР - исключительная прерогатива парламента» ЧР. Но такого закона нет в реальности - он есть лишь в безмозглой виртуальности упертых властей и идеологов ЧР.

В-шестых, понятие «взять за основу размежевания территорий 1934 г.», прописаное в Соглашении, никак не предполагало обязательного установления границ по 1934 году. Напротив, в ходе переговоров Ингушетия, отталкиваясь от этой даты, могла предъявлять встречные иски, идти на не односторонние, а взаимные уступки или же вообще выйти из них. Подписание договора в том ключе, которая предлагала ЧР, означало бы для Р. Аушева и его окружения политическое самоубийство.

Но работа Комисси, едва начавшись, была прервана, потому что 11 декабря 1994 г. началось вторжение российской армии в ЧР. И в период российско-чеченских войн с 1994 по 2002 гг., Р. Аушев, власти РИ и народ были озабочены не делами комиссии, а оказанием реальной помощи братскому чеченскому народу. Отрицать данный факт, и уж тем более высмеивать его, с чеченской стороны может только нечестивец - моральный уродец.

Что было в реальности? На мой взгляд, произошло элементарное присвоение части ингушских территорий произвольно - в явочном порядке, воспользовавшись не изменой, а благородством властей РИ, не наложивших лапы на земли Чечни под прикрытием армии РФ, а поднявших дух и руки в защиту братского народа в доступных им формах.

Некая часть ингушского народа обвиняет Р. Аушева в том, что ему не нужно было оказывать помощь Чечне, а заниматься только решением ингушских проблем. Одно вовсе не исключает другого. Во-вторых, Всевышний предписал правоверным исполнять первую истину словами пророка Мухаммада «САС): «Мусульманин мусульманину брат, и он (не должен) ни притеснять, ни предавать его» (аль-Бухари, Муслим). И также пророк говорил: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, не причиняет вреда своему соседу... (и) оказывает (ему) благодеяния» (аль–Бухари, Муслим)8.

Виновен ли чеченский народ в том, что так развернулись его взаимоотношения с ингушским этносом? Как это не тяжко признавать, но повинен... И ответ на этот вопрос дан в Священных Писаниях, закреплен в мировой истории и отражен в литературном наследии человечества. Из их духа, логики и буквы следует, что любой народ на земле подвержен бездумному восприятию пропаганды «власть имущих и власть хотящих». Ведь именно они и являются источником зла, которое овладевает большинством народа9.

В частности, «приговор» бездумью и долготерпенью вынес и А. С. Пушкин:

Коль недоумок царствует подчас,
В невежество, как в тогу, облачась,
Мы виноваты в том, что покорились
Ничтожеству дурачещему нас.

Не сомневаюсь, что великий поэт под определением недоумок, прежде всего, имел в виду вовсе не умственные качества человека, а наличие либо отсутствие у него здорового нравственного начала или его обремененности только мелкими моральными изъянами. Ведь ясно, как день, что самый великий разум не способен удержать человека от зла, коль душа его черна.

К примеру, немцы и японцы внесли несравнимый с ингушами и чеченцами вклад в мировую культуру, литературу, науку и технику. Однако сила пропаганды, принуждения, насилия и террора превратила их в первой половине XX в. в стада ревущих скотов, убийц и грабителей. И ни один народ, в том числе, ингуши и чеченцы, не может заявить о себе, что он в состоянии устоять против зла, насаждаемого «власть имущими и власть хотящими».

Могли ли вышеописанные события в Чечне и Ингушетии иметь другой сценарий? Несомненно, если бы власть имущие и идеологи ЧР обратились к своему народу со словом истины о размежевании, напоминая ему о едином трагическом прошлом ингушского и чеченского этносов в XIX и XX вв., и самое главное, о исламе и братстве. В таком случае, у меня нет ни грана сомнения в том, что чеченский народ выбрал бы истину, а не землю. Однако его пастыри замалчивали истину и долдонили про землю...

Не взирая на все вышеизложенное, следует отметить, что Д. Дудаев, А. Масхадов и их павшие соратники уже вошли в историю Кавказа, начертанную на скрижалях Господа, а не начерканную в книжонках борзописцев – конъюнктурщиков. В ней они отражены, как герои – воители за свободу и независимость своего народа. Данный факт не подлежит сомнению, потому что у Истории свои законы и резоны, совсем не подвластные страстям и представлениям современников. Очень жаль, что воители ушли, оставив завалы раздора между ингушами и чеченцами. Им еще долго предстоит их разгребать.

Подведем итоги. Прошло 26 лет как чеченские власти и идеологи волочат сознание своего народа по следующим этапам алчности, лживости и лицемерия:
а) Президенты, подписав в 1994 г. Соглашение, договорились о границах по 1934 г.;
б) Д. Дудаев подарил Р. Аушеву два района;
в) Д. Дудаев (!) временно передал Р. Аушеву два района10;
г) Малгобексий и Сунженский райны Ингушетии – это чеченские территории.

Первый пункт - ложь. Если бы, действительно, президенты договорились, то сегодня граница между РИ и ЧР проходила бы по 1934 г., а с. Бамут было бы в составе РИ, а не ЧР. Также лжив и четвертый пункт, потому что власти ЧР и идеологи не уточняют, что большая часть нынешнего Малгобекского и Сунженского районов до 1934 г. находилась в составе Ингушской АО, имея другие названия, соответственно, Ачалукский и Ассиновский округа. Во всех вышеуказанных документах ЧР претендует на границу по 1934 г., но устно власти ЧР и идеологи фактически предъявляют счет на весь Малгобекский и Сунженский р-ны. Второй и третий пункты не имеют ни документальных, ни свидетельских подтверждений.

Из вышесказанного следует нелицеприятный вывод: только воинствующий невежда или провокатор станет утверждать, что граница между РИ и ЧР были установлена по 1934 г., ссылаясь на юридически ничтожный Договор и никчемное Соглашение. В чем причина их, якобы, заблуждения или лжи? В том, что чечено- и ингушефобствующие власти Чечни, идеологи и тролли не заморачиваются думами о истине, т.е. о Всевышнем и пророке (САС), ибо с Ними помыслы зла несовместимы и неосуществимы. И потому они с такой легкостью заливают отраву козней и раздора в сознание своего народа, стравливая его с ингушами. Чеченцы, не желающие быть отарой безмозглых баранов, ведомых сворой осатанелых чабанов, обретут истину, если будут рьяно «употреблять» Господне снадобье: «Будьте же разумеющими. Поистине, худшие (из людей...) пред Аллахом - глухие (которые не слышат истину), немые (которые не говорят ее), которые не думают» (Коран, 2 : 266, 8 : 22).



Примечания

1. Исса Кодзоев. «Рассуждения под грохот бомбёжки чеченских городов и сел...» Из книги «Яхь». Назрань, 2013, изд-во «Кеп», стр. 131.
2. а) Договор между Чеченской республикой и Ингушской республикой «О принципах определения границ их территорий» от 23 июля 1993 г.;
б) Соглашение «О пересмотре государственной границы между ЧРИ и РИ» от 29. 03. 1994 г.

3. В этом и иных подобных случаях подразумевается, что вера мусульманина не станет совершенной. В др. версии этого хадиса сказано: «Желай другим то, что желаешь самому себе, и не желай другим то, чего не желаешь себе» (Ахмад).
4. Постановление Общенационального съезда (конгресса) чеченского народа от 25 ноября 1990 г., в котором говорилось и об определении границ с Ингушетией по 1934 г.

5. Переговорный процесс между Ингушетией и Чечней по ... размежеванию (1991 - 1992).
https://sunja-edu.livejournal.com/723475.html?thread=9533203&fbclid=IwAR0dBO82m_6Jr9O_P27-bBOnwJ7vdALuRBUrg32MAk7kx7dbcPLk5ukZ87I
6. Постановление Парламента ЧР «О реорганизации Сунженского района и установлениии государственной границы между Чеченской Республикой и Ингушетией» от 8 января 1992 г. № 68 (Председатель парламента Х. Ахмадов).

7. Письмо (Указ?) Президента Чечни Д. Дудаева председателю Парламента ЧР Ахмадову Х. С. от 14 января 1992 г. Опубликовано в газете «Голос Чечено-Ингушетии» 18. 01. 1992 г.
8. Под «крышей» второго хадиса объединены два хадиса: а) аль–Бухари - 6136 и Муслим - 47; б) аль-Бухари - 619 и Муслим – 48.

9. Вот как выглядит эта истина в Священных Писаниях:
а) «Не следуй за БОЛЬШИНСТВОМ на зло...» (Исход, 23 : 2);
б) «Широки врата... ведущие в погибель, и МНОГИЕ идут ими» (Евангелие от Мф. 7. 13);
в) «Если станешь повиноваться БОЛЬШИНСТВУ тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они следуют лишь предположениям и только измышляют» (Коран, 6 : 116);
г) «... Он (пророк Мухаммад - САС) принес им истину, но большинство из них не любят ее» (Коран, 23 : 70). Другой вариант перевода: «...большинство из них (!) ненавидят ее».

10. Сведения о «дарах - передачах» указанных районов см. по сл. ссылкам:
а) Даудов: «У ингушей наши земли! Аушев - скажи правду!» 17 апреля 2019 г.
https://www.youtube.com/watch?v=zJB_ejZaOvc&feature=youtu.be&fbclid=IwAR1p_I_aogICQBgU_wXl3VFWvLpC12YBr-gupFsZmRtdcSEt3waL0nKvmXk ;
б) пресс-конференция Р. Кадырова от 23 декабря 2019 г. (см. с отметки 4 часа 13 мин.).
https://www.youtube.com/watch?v=OfUQS4K158Q





* Мнения авторов статей могут не совпадать с позицией редакции. Ответственность за достоверность приведенных фактов несет автор статьи.


Rambler's Top100 © «Кавказ Online» 2009 г. Информационно-аналитический портал. E-mail: info@kavkasia.net
Новости стран Кавказа, эксперты и аналитики о конфликтах (Северный Кавказ, Южный Кавказ), проблемы развития Кавказа, геополитика Кавказа, экономика и бизнес, народы Кавказа. © "Кавказ Online", 2009
При цитировании информации гиперссылка на "Кавказ Online" обязательна.