Кавказ Online

Меню
 
Страны
 
Регионы
 
Рубрики

Разное

Ложь поддержал - сам лжецом стал

03/10/2019
Хамзат Фаргиев

Пророк Мухаммад (САС) сказал:
«Остерегайтесь лжи, ложь ходит
вместе с заблуждением, и они оба
находятся в аду» (ибн Маджа, Насаи).


Начну смешинкой, закончу горчинкой. Июнь 1975 г. (или 1976 г.) в Грозном выдался удушающим. Аудитории университета обволакивал жар духоты, иссушая разум и чувства. Вдобавок к ней, в качестве дополнительной экзекуции, намечалась лекция преподавателя, достойного именоваться Зануднов Долдон Тягомотович. Он преподносил захватывающие события минувшего настолько монотонно бубнящим, усыпляющим голосом, что отбивало всякое желание не только вдумываться в их суть и воспринять клокотавшие в них чувства, но даже прислушиваться.

И мы с моим университетским другом Вл. Лотаревым решили избежать сию пытку словом и духотой и, слиняв с лекции, отправились в кинотеатр «Родина», благо он был под боком. Название фильма, его содержание начисто смыло из памяти, но казус, что случился там, отложился в ней отчетливо. После начала фильма в зал ввалилась развязная троица балбесов и, к несчастью, расположилась прямо перед нами. Закинув ноги на спинки ряда перед собой, они лузгали семечки, со смаком выплевывали на пол шелуху и громогласно «обсуждали» фильм на ломанном русском языке.

Меня угораздило сделать им замечание, дескать, «нельзя себя так вести, нас это не красит, ведь это же не культурно». Обескураживающий и «обезаруживающий» ответный ход предводителя троицы последовал незамедлительно: «Наша культура любую культуру кроет...» После такого «позорного» провала попытки урезонить носителей столь «великой культуры», нам пришлось молчком ретироваться на другой ряд.

Однако судьба «осчастливила» нас еще одной встречей с ними. После фильма, на выходе из кинозала, они оказались прямо перед нами и так же громогласно «обсуждали» фильм. Один из них спросил у вожака: «Слушай, как ты думаешь, хороший был фильм?» Тот обернулся, смерил его пренебрежительным взглядом и зычно обронил фразу, после которой зал потряс взрыв хохота: «Запомни ты, я вообще никогда не думаю...»

Вот такая приключилась реальная история, когда некая особь, впавшая в раж спеси и непроходимой тупости похвалялась тем, что она «никогда не думает». Можно пережить, если в состояние такого бездумья впадает одна особь или чуть поболее, но не вмещается в разум и сердце, когда сотни тысяч человек – в большинстве безмолвно, а в меньшинстве громогласно – своим отношением к заведомой лжи и ее тиражированием, тупо долдонят, что они «никогда не думают».

Именно такой казус и случился в связи с выступлением спикера парламента Чечни М. Даудова перед сотрудниками чеченского главка МВД 16 апреля с.г. В своей речи он безапелляционно заявил, что Д. Дудаев подарил Р. Аушеву Малгобекский и Сунженский районы (84 500 гектаров): «ВаЛлахьи (клянусь Аллахом), до 1934 г. эти районы были наши, их отдал Д. Дудаев, так как, когда вы (ингуши) отделились и создавали республику, у вас была слишком маленькая территория (всего один Назрановский р-он – Х. Ф) и стоял вопрос о присоединении Ингушетии к Северной Осетии...»1

Данная информация не имеет совершенно никакого отношения к действительности, а высосана М. Даудовым из своего спикерского пальца. Утверждаю как активный участник парламентской борьбы за восстановление ингушской автономии и как член Верховного Совета СССР: вопрос о присоединении Ингушетии к Северной Осетии и о ее территории, якобы, недостаточной для образования государственности, никогда не фигурировал ни в одном документе ни Ингушетии, ни СССР, ни РСФСР, ни в их Верховных Советах. К тому же вопрос в таком ракурсе не поднимался в марте 1992 г. и во время встречи с Д. Дудаевым делегации Демсоюза Ингушетии «Нийсхо» во главе с И. Кодзоевым, включая и меня.

Убедиться в том, что М. Даудов лжет, вводя в заблуждение весь чеченский народ и оскорбляя ингушский, можно, ознакомившись, помимо прочего, с «Заключением рабочей группы Комиссии Совета Министров РСФСР». Ее авторами были: Т. Муталиев - проректор Чечено-Ингушского пединститута, кандидат исторических наук, Богатырев Б. - народный депутат РСФСР, кандидат экономических наук, председатель Госкомзема ЧИР и Фаргиев Х. - член Верховного Совета СССР. Дата завершения ее подготовки - 4 октября 1991 г.2

Во-вторых, клянясь Аллахом, т.е. (!) не страшась Его гнева, М. Даудов явно солгал, что Малгобекский и Сунженский районы до 1934 г. входили в состав Чечни. В соответствии с многочисленными правовыми актами и историческими документами эти два района, которые в то время именовались, соответственно, Ачалукский и Ассиновский округа, большей частью являлись территорией Ингушской АО. Кроме того, они, в том числе и Сунженский казачий округ, были ареалом обитания ингушевского народа в XYIII – XIX вв., впрочем, как и задолго до этого. Но ни независимая Ичкерия, ни верноподданная Чечня не желает ни на шаг отступать от даты объединения Ингушской АО и Чеченской АО в 1934 г. и разрешить вопрос разграничения с учетом всех исторических обстоятельств.3

В межстрочье указанных документов четко записано, что власти Ичкерии и Чечни, идеологи и тролли в своем отношении к ингушскому народу не проявляли и не проявляют совершенно никаких признаков наличия у них совести и чести и демонстрируют алчность, лживость, двуличие, коварство и подлость.

Одно из исторических обстоятельств состоит в том, что Сунженский казачий округ возник в XIX в. на землях, с которых ингуши в результате геноцида Российской империи были вытеснены в горы или изгнаны в Османскую империю. Однако чеченские власти и идеологи, осуждающие политику геноцида чеченского народа Российской империей, в то же время, хотя и опосредованно, но яро, поддерживают ее карательные походы против ингушского народа. Эта поддержка выражена в их упорном стремлении провести границу между республиками, только исходя из территориальных последствий дискриминации, этнических чисток и геноцида ингушского народа в XIX – XX веках. Они, упершись рогом аморальности и тупой алчности, лживости и паскудства в дату 1934 г., четко и однозначно поддерживают колонизаторскую политику царизма и сталинизма в отношении ингушей.

Между строк их блудливых словопрений вписано крысиной отравой: «Ингуши, вас истребляли, вытесняли в горы, выдворяли в Турцию, изгоняя со своих земель и передавая их казакам и чеченцам? Когда подобное творили с чеченцами, то нашему возмущению нет предела, а если с вами – (!) нашими братьями, то нам нет до этого дела, плевать нам и на ваш геноцид и произвол с вашими землями, который сотворила Российская и Советская империи. Запомните: то, что к нам в рот попало, то для вас пропало, а братство, вайнахство и орстхойство – это плод паскудства, раздутый нашими идеологическими измышлениями, которые мы используем в качестве наживки для вашего обмана...»

Перейдем от экскурсов в историю к М. Даудову. Он, преподнося свои откровения, говорит, что никогда не позволяет себе приводить факты, которые невозможно было бы подтвердить доказательствами на основе юридических и нормативных актов или путем привлечения свидетелей. Однако он не представил чеченскому народу ни свидетелей, ни правовых документов, доказывающих, что Д. Дудаев подарил Р. Аушеву Малгобекский и Сунженский районы. Если бы такие свидетели и документы имелись, то они, несомненно, давно уж были бы выставлены на всеобщее обозрение. Их попросту нет, зато есть гной лживых измышлений для заливки в сознание чеченцев и оскорбления ингушей.

Вот здесь-то и всплывает вопрос: должен ли был чеченский народ уверовать в ложь М. Даудова и прочих бредоносцев? И каким образом им можно было бы уберечь себя от туповатого состояния бездумья? Будем исходить из логики. Численность чеченцев в мире составляет около 2-х млн человек, но с момента выхода в свет лжи о дудаевском даре не всплыло ни единого ее опровержения с их стороны. Таким образом, сотни тысяч чеченцев угодили в ловушку, напичканную ядовитй ложью, порожденнной отравленным сознанием бредотворцев.

Можно ли было большинству чеченцев не вляпаться в такую неблаговидную участь? Вполне, для этого следовало вспомнить о Аллахе и пророке Мухаммаде (САС). Всевышний говорит: «Если станешь повиноваться БОЛЬШИНСТВУ тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они следуют лишь предположениям и только измышляют» (Коран, 6 : 116). То же самое Господь говорит и в связи с пророческой миссией Мухаммада (САС): «...Он принес им истину, но БОЛЬШИНСТВО из них не любят ее» (Коран, 23 : 70).4

Почему большинство на земле отказывается следовать по пути истины? Потому что попадает в капкан бездумья. В нашем случае авторы лживых измышлений, вводящие в заблуждение большинство – это Бредотворцы-Мародеры, т.е. власти Чечни, идеологи и тролли. Кто уверовал в их ложь? Сотни тысяч чеченцев, которые не сделали ни единого ее опровержения. Это обвинение от Аллаха, ниспославшего человечеству вышеприведенные великие айяты, объясняющие одну из первопричин зла, которое творится на земле, в том числе, в Чечне и Ингушетии. Она состоит в отказе «разуметь», т.е. постигать суть вещей и событий через размышление.

Именно для этого Господь выделил человека из остального живого мира, наделив его разумом, который является инструментом различения лжи и истины, добра и зла, греховного и благого. Другого - не существует. Поэтому Создатель и говорит, предостерегая человека от бездумья: «Будьте же разумеющими... Поистине, худшие (из людей...) пред Аллахом - глухие (которые не слышат истину), немые (которые не говорят ее), которые не думают» (Коран, 2 : 266, 8 : 22). И пророк Мухаммад (САС), опираясь на эту божественную логику, говорил: «...Следует завидовать человеку, которому Всевышний даровал мудрость и который судит на (ее) основании и передаёт её (другим)» (аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи и ибн Маджах).

Получается весьма «занятная» картина: с одной стороны – Аллах с Его назиданиями и пророк Мухаммад (САС) с его наказами, а с другой – М. Даудов и прочие бредотворцы. В земных измерениях последние выиграли с разгромным счетом. Сотни тысяч чеченцев, наверняка, читали или слышали предначертания Творца и заветы Его посланника (САС), но в данном конкретном случае они, взяв на вооружение наглую ложь, обрекли их влачиться бездвижно и бесчувственно в глубинах своего подсознания...

Таким образом, сотни тысяч чеченцев, поверив в вопиющую ложь Даудова и прочих бредотворцев, представляют собой живой образец пренебрежения к предостережению пророка Мухаммада (САС): «Для того, чтобы стать лжецом, человеку достаточно только передавать дальше все, что бы он ни услышал» (Ибн Хиббан). В том, что сия разнузданная ложь передается из уст в уста, тиражируется в СМИ и соцсетях нет ни малейших сомнений и чеченский народ знает об этом прекрасно.

Этот факт подтверждает и «Кавказскоий узел»: «в эфире ЧГТРК "Грозный" ... сюжет со (спичем) Даудова, размещенный 17 апреля на YouTube-канале информагентства "Чечня Сегодня", (к вечеру) 19 апреля набрал более 110 тысяч просмотров».1 И это только за три дня!.. Значит, ложь относительно дудаевского дарения, неразлучная с заблуждением и приговоренная Всевышним к пребыванию в аду (ибн Маджа, Насаи), вольготно шастает по Чечне и ичкерийскому зарубежью.

Что могло бы послужить для думающих чеченцев неоспоримым доказательством реальности дудаевского дарения? В их качестве могли бы быть приняты правовые акты государственных органов Ичкерии: или указ Президента, или Постановление Верховного Совета, или Кабмина, или, на крайний случай, нотариально заверенная дарственная Д. Дудаева Р. Аушеву, или же дарственная, оформленная по нормам шариата и заверенная кадиями. Всего этого нет и в помине, а существует лишь торжествующая ложь, вводящая в заблуждение чеченский народ и возбуждающая в нем неприязнь и вражду к ингушскому народу, т.е. пробуждающая махровый шовинизм.

На него в исламе наложен строжайший запрет. Посланник Аллаха (САС) говорил:
а) «Асабия - это поддержание своей нации в притеснении других... Не является одним из нас (из уммы) тот, кто призывает к асабии... кто сражается за асабию» (Абу Давуд);
б) «Оставьте это (асабию). Это мерзко и отвратительно» (Бухари и Муслим).

Может, Даудов, не располагая документами и свидетелями, предполагает, что два крутых мафиози – Дон Джо и Дон Русо, после распада ЧИ АССР, намаячили тайную стрелку – один на один, поделили ее по-пацански и скрепили этот договорняк, расписавшись кровью, а напоследок забились молчать, как рыба об лед? Вероятно, поэтому Дон Русо и ушел в несознанку. В таком случае чеченским держателям власти и идейным кликушам следует устроить сходняк в полном составе и провести спиритический сеанс связи с духом Дона Джо и приболтать его, чтобы он дал добро Дону Русо на пояснение братве за ту тему.

Но пока не было сеанса связи с Доном Джо, а Дон Русо – в полной несознанке... И Даудов в ярости мечет в Р. Аушева стрелы, отравленные своей желчью: «Слушай, Аушев – ты отважный человек, герой СССР, но ты вносишь раздор (питам) между двумя народами, умалчивая о правде, которая тебе ведома. Ты должен подтвердить, что Д. Дудаев подарил тебе Малгобекский и Сунженский районы. Сказав истину, ты стал бы человеком, который внесет согласие между нашими народами.

Данную предъяву Р. Аушеву М. Даудов сделал 16 апреля с.г. по грозненскому ТВ и забил с ним стрелку, наверное, на границе Чечни и Ингушетии. А Аушеву – хоть бы хны, ушел в игнор. Однако Даудов не теряет надежды и, видимо, каждую ночь держит вахту на границе, ожидая явления Дона Русо на стрелку. И напрасно... Любой человек, имеющий честь и благородство посчитал бы ниже своего достоинства опускаться до дачи показаний сонму отъявленных лжецов, сеющих раздор между ингушами и чеченцами.

М. Даудов впал в беспамятство, забыв, что разъяснения чеченскому и ингушскому народам должен дать он или другой предстваитель властей Чечни. Вынужден напомнить ему: ингушкий народ считает, что независимая Ичкерия, отказавшись от шариатского суда в 1992 г., присвоила (украла), а не поделила по-исламски и по-братски совместно нажитую землю Наурского и Шелковского районов.

Значит, будет весьма закономерно и обоснованно, если представители властей ЧР пояснят этот факт. Им следует, как говорит М. Даудов «во имя укрепления братства между нашими народами», клятвенно, с предъявлением правовых и исторических документов, заверить чеченцев и ингушей в том, что Шелковской и Наурский районы в 1957 г. были переданы (!) только Чечне, а не Чечено-Ингушетии и поэтому всякие спекуляции ингушей про эти земли и шариатский суд незаконны и аморальны...

Во-вторых, власти Чечни ради укрепления братства между ингушами и чеченцами обязаны документально подтвердить, что с. Бамут, на момент объединения Ингушской АО и Чеченской АО в 1934 г. (!) входил в состав последней. В-третьих, им следует доказать, что селения Ассиновская, х. Давыденко и Серноводск, исторически не принадлежали ингушам и они попали под юрисдикцию Чечни не в результате национально-карательной политики царизма и сталинизма в отношении ингушского народа. Только так они могут доказать, что Ичкерия не являлась продолжательницей колонизаторской политики.

Необходимо сразу оговориться, что для опровержения всего перечисленного ряда обвинений армянский вариант самой задушевно искренней клятвы «Ара, мамой клянусь», которая не предполагает ни наличия свидетелей, ни предоставления документов, не будет приниматься в расчет.

С этим «даром» дядюшки Джо всплывает весьма занятная деталь. Если, на самом деле, такой дар имел место, то как парламент Чечни мог принять закон 2009 г. (в ред. 2012 г.) о включении в ее состав Малгобекского и Сунженского р-нов Ингушетии?5 Ислам не допускает этого, ведь посланник Аллаха (САС) говорил: «(Человек,) забирающий назад то, что он подарил, подобен псу, который возвращается к своей блевотине (и пожирает её)» (аль-Бухари 2621, 2622, Муслим 1622).

Если исходить из логики двух вышеназванных факторов, выходит, что парламент ЧР о 41 голове, а следом и другие головёнки власти с 2012 г. по 2018 г. умудрились выступать в качестве гигантского многоголового рыжего пса, жаждущего уплетать свою блевотину. Эта тема в увязке с даром Джо продолжает курсировать в СМИ, по ТВ и соцсетях и после отмены парламентом ЧР своих притязаний к Ингушетии 02. 11. 2018 г. Разносчиками сей отравы является множество отщепенцев, мечтающих изрыгнуть и сожрать свою блевотину. Особо в этом действе отличился бесноватый шейх, который из под стен Европейского суда в Страсбурге, исходя ядом оголтелого шовинизма, верещит, угрожая кулаком дагестанцам, ингушам, калмыкам, карачаевцам, черкесам и ставропольцам: «Мы заберем свои земли от реки Кумы до Дарьяльского ущелья...»

Зачем Даудов и прочие бредотворцы лгут? Их ложь нацелена на два направления: она бьет по сознанию ингушей, чтобы убедить их, что, если Малгобекский и Сунженский районы – это чеченские земли, которые Д. Дудаев подарил Р. Аушеву, то у ингушского народа нет никакого морального права возмущаться из-за Аншлюса-2018. Во-вторых, сия ложь заливается и в сознание чеченского народа, чтобы он уверовал в правомерность и обоснованность Аншлюса-2018 г.

В-третьих, между строк сей лжи проступают панические и истерические нотки из-за того, что парламенту ЧР пришлось 2 ноября 2018 г. официально отменить свои претензии на эти два района. Данный факт подтверждает появление в youtube именно в этот же день истерической аудизаписи анонима, который обвиняет ингушский народ в неблагодарности и далее следует тот же набор измышлений, позднее озвученный М. Даудовым.6

Казалось бы это был удобный случай для властей, идеологов и троллей Чечни, дабы покаяться перед своим народом за свою ложь родом из 1990 г., когда Общенациональный конгресс чеченского народа сделал заявку на присвоение этих районов с нескрываемой целью не допустить образования Ингушской республики. В свой черед, парламент Чечни в 2012 г., повторив вылазку ОКЧН и парламента Ичкерии (1992 г.) против ингушского народа, взял курс на упраздение Ингушской республики. Но покаяния не произошло, а понеслась вскачь по просторам Чечни и ичкерийскому зарубежью окаянная ложь.

Речь М. Даудова является и образцом имперской кичливости, хотя империи-то еще нет. Он самонадеянно заявил: «Мы установили, что земля, перешедшая к Чечне осенью 2018 г. была, есть и будет чеченская». Этим заявлением он вступил в явную конфронтацию с Всевышним, Который оставил на страницах истории для спесивцев предостережение о недолговечности их кичливости: «Вечный Рим - 476 г.», «Москва - Третий Рим - 1917 г.», «Тысячелетний рейх - 1945 г.», «(СССР) Союз нерушимый республик свободных - 1991 г.» Хотя кто знает, может, у М. Даудова есть канал прямой связи с Господом и Он известил его лично о вечности Аншлюса-2018...

Также М. Даудов допустил выпад, недопустимый для мусульманина. В частности, он говорит о обвинениях ингушского народа, который считает, что у него отняли землю. И далее следует эмоциональный выброс: «Клянусь Аллахом, не отняли. Всякому, кто так считает не надо идти в шариатский суд, вызывать имама...» Понятно, что он вещает, как положено чиновнику, но ведь выход из подобной щекотливой ситуации уже предложен пророком Мухаммадом (САС): «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит» (Муслим, Бухари). Во-вторых, он также забыл о слове Аллаха, Который говорит: «Те, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (Коран, 5 : 44).

В завершение несколько слов о сетованиях М. Даудова. Он утверждает, что ингуши допускают «брань, оскорбления и проклятия в адрес чеченского народа». Ну, требование к волкам, загнанным в угол, не скалить зубы крайне аморально. Во-вторых, эти проклятия касаются, по большому счету, только властей, идеологов и троллей Чечни. В-третьих, зачем проклинать уже проклятых Господом? Ведь пророк Мухаммад (САС) уже вынес на сей счет свой жесткий приговор: «Правители должны быть... справедливы. Но если кто-нибудь из них не станет поступать таким образом, то на него падет проклятие Аллаха, ангелов и всех людей» (Ахмад). Поэтому ингуши свято веруют: правителей и их прихлебателей, творящих несправедливость в отношении них, непременно настигнет «...проклятие Аллаха, ангелов и всех людей!..» Амин!..

Ингушевец-орстхо,
член Верховного Совета СССР


3 октября 2019

Примечания

1. Речь М. Даудова и видео (в основном, на чеченском языке) см. по следующим ссылкам:
а) Даудов - ингушам: У вас никто земли не забрал. 17 апреля 2019 г.
https://www.youtube.com/watch?v=8m5dOx6LhOE ;
б) Даудов: «У ингушей наши земли! Аушев - скажи правду!» 17 апреля 2019 г.
https://youtu.be/zJB_ejZaOvc ;
в) https://www.instagram.com/p/B2zocdonisM/?igref=okru ;
г) Даудов призвал Аушева в свидетели территориальных уступок Чечни. 19 апреля 2019 г. https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/334532/ ;
г) "Особый разговор" с Магомедом Даудовым (часть записи 19. 09. 2019 г.)
https://www.youtube.com/watch?v=0jEHiv4Vgr4

2. Данное Заключение опубликовано мной как часть статьи «Будущее – слепой преемник наследия прошлого» - http://www.proza.ru/2016/06/13/770 . Также есть более ранний документ - «Историко-юридическая справка...», подготовленная мной в качестве депутата СССР и представленная в Комиссию Совета Национальностей Верховного Совета СССР во главе с А. Беляковым, озаглавленная «Проблемы ингушской автономии». С ней можно ознакомиться по следующей ссылке: http://www.proza.ru/2016/05/22/60 .

3. Здесь приведена часть источников, опровергающих ложь властей и идеологов Чечни:
а) Военно-статистическое обозрение Российской империи, издаваемое по Высочайшему повелению при 1-м отделении Департамента Генерального штаба Т. XVI. Ч. I, Ставропольская губерния. Сб. 1851. с. 134 – 143;
б) Ипполитов А.П. Этнограф-е очерки Аргунского округа //ССКГ. Вып.). Тифлис. 1868, стр. 6;
в) «Сборник статистических сведений о Кавказе», издан Кавказским отделом Императорского Русского Географического Общества, Тифлис, 1869 т. 1, стр. 43 - 45;
г) Грабовский Н. Экономический и домашний быт жителей Горского участка Ингушевского округа // ССКГ. Тифлис, 1870. Вып. III: исследования и материалы, 5, стр. 1;
д) «Список населенных мест Ингушской Автономной Области» (по материалам Всесоюзной переписи 1926 г.), Владикавказ, Гостипография Ингушетии, 1927 г., с. 7 – 14;
е) Г. К. Мартиросиан «История Ингушии», Орджоникидзе, изд-во «Сердало», Инг. АО, 1933.

4. Данный постулат также изложен и в других Писаниях:
а) «Не следуй за БОЛЬШИНСТВОМ на зло...» (Исход, 23 : 2);
б) «Широки врата... ведущие в погибель, и МНОГИЕ идут ими» (Евангелие от Мф. 7 : 13).

5. Имеются в виду следющие законы Чечни:
а) Закон Чечни от 06. 11. 2012 № 29-РЗ «О внесении изменений в Закон ЧР "Об образовании муниципального образования Сунженский район... "» от 13. 02. 2009 г. № 6-Р.
б) Закон ЧР от 02. 11. 2018 г. № 50-РЗ «О внесении изменений в закон ЧР "Об образовании муниципального образования Сунженский район ..."» от 13. 02. 2009 г. № 6-Р.

6. «Вся правда про Дудаева и Ингушей». 2 ноября 2018 г.
https://www..com/watch?v=_Z7UluTNYH0






* Мнения авторов статей могут не совпадать с позицией редакции. Ответственность за достоверность приведенных фактов несет автор статьи.


Rambler's Top100 © «Кавказ Online» 2009 г. Информационно-аналитический портал. E-mail: info@kavkasia.net
Новости стран Кавказа, эксперты и аналитики о конфликтах (Северный Кавказ, Южный Кавказ), проблемы развития Кавказа, геополитика Кавказа, экономика и бизнес, народы Кавказа. © "Кавказ Online", 2009
При цитировании информации гиперссылка на "Кавказ Online" обязательна.