Кавказ Online

Меню
 
Страны
 
Регионы
 
Рубрики

Реклама

  • Разное

    Почему в Северной Осетии не наводится конституционный порядок?!

    14/09/2015

    Хамзат Фаргиев

    Даже для врага будь
    справедливым свидетелем.
    Вору потакать - что самому воровать.

    Осетинская и русская пословицы



    Председатель Ассоциации адвокатов РСО–Алания за права человека Джабраил Габачиев в 2010 г. и профессор МГУ Фатима Албакова в 2014 г.* поведали России и миру о состоявшемся факте образования на ее территории анклава дискриминации граждан по национальному признаку. Ими дана почти полная картина попрания прав ингушей в г. Владикавказе и Пригородном районе Северной Осетии. Свидетельство Д. Габачиева является более ценным и предпочтительным, ибо он представляет осетинскую сторону.

    Он заявляет, что на этой территории сложилась «позорная для Северной Осетии дискриминация по национальному признаку». Следует уточнить, что данный факт представляет собой моральный, политический и правовой позор для всего Российского государства. Какими фактами Д. Габачиев и Ф. Албакова обосновывают данный посыл?

    Российское государство и осетинские власти обеспечили ингушам права жить «в условиях отсутствия базовой человеческой потребности – безопасности. Только с 2005 по 2007 г. на территории РСО-А без вести пропало 21 человек». Эти власти не сочли нужным «осудить преступников, совершивших преступления против ингушей с 1992 г. по настоящее время: уголовные дела №№18/92642-92, 18/137225-94 и др.»

    В Пригородном районе и г. Владикавказе они де-факто отменили действие ст. 25 и 35 Конституций РФ и РСО-А о неприкосновенности жилища и собственности и создали условия для мародерского захвата осетинами, как пишет Д. Габачиев, «домовладений, квартир, земельных участков, имущества», которое ранее принадлежало беженцам-ингушам. Разумеется, не было даже жалкого подобия «равноценного возмещения» (ст. 35) на собственность, присвоенную при соучастии и содействии осетинской власти и прямом пособничестве Российского государства, что лишний раз убеждает в верности русской пословицы: «И тот вор, кто воровал, и тот вор, кто покрывал». Именно по этой причине, по заключению Д. Габачиева, «на месте проживания ингушей, родилось новое поколение осетин, которым неведомо, что на их месте законно проживали ингуши».

    Российское государство и осетинские власти «искусственно отстранили ингушей от приватизации госсобственности, ничем не компенсировав эту несправедливость. Они закрыли им доступ к рынку жилья» и благословили шовинистическо-коррупционный разгул, при котором «ни одно из ингушских крестьянско-фермерских хозяйств Северной Осетии не получает от государства какой-либо помощи и не участвует в грантах и программах реализуемых правительством республики». Таким же образом на ингушей не распространяется действие программы «Ветхое жилье». Им перекрыта возможность «для продажи своей продукции на территории республики и открытия торговых точек на правах собственности».

    Шовинистическо-коррупционные выкрутасы российских и осетинских властей лишили ингушей права быть «представленными в органах власти всех уровней и ветвей Северной Осетии» и права на трудоустройство. «Число ингушей Пригородного района и г. Владикавказа, работающих в Северной Осетии по состоянию на 2013 г. составляет всего 161 человек» и трудятся они «только в населенных пунктах, где компактно живут ингуши». Этот шабаш шовинизма и коррупции осуществляется «несмотря на то, что РФ и международные организации/учреждения (УВКБ ООН и другие) на создание рабочих мест для ингушей выделили значительные целевые денежные средства».

    Российские и осетинские власти де-факто признали справедливым незаконное увольнение десятков тысяч ингушей, трудившихся в Северной Осетии до 1992 г. Они, исходя из своих шовинистических, антиконституционных и коррупционных убеждений, допускают «предоставление дополнительных выплат и льгот из бюджета РСО-А и местных бюджетов всем жертвам и потерпевшим 1992 года в РСО-А, за исключением ингушского населения».

    Российское государство и осетинские власти, оседлав идеи дремучего, махрового шовинизма, четко признают недопустимость «обучения ингушей в учебных заведениях Владикавказа, посещение ими культурно–просветительских, культурных, спортивно-развлекательных центров и заведений». Они, идя по стопам расистов США прошлого века, приветствуют «функционирование школ раздельного обучения детей ингушской и осетинской национальности». Также они поощряют, приличествующее лишь расистам, отсутствие ингушей среди врачебного персонала больниц, поликлиник и профессорско–преподавательского состава медицинских учебных заведений.

    Российскими и осетинскими властями де-факто прекращено действие статей 21 Конституций РФ и РСО-А об обязанности государства охранять достоинство человека, не умаляя его ни под под каким основанием, и, соответственно, статей 27 о праве граждан на свободу передвижения, выбор местопребывания и местожительства.

    Они, де-факто отменив действие указанных конституционных норм, установили «контрольно–пропускной пункт на границе между Ингушетией и Северной Осетией (Черменский круг), который является важным пунктом мздоимства и унизительных процедур, как для ингушей, так и для осетин». Необходимо уточнить, что данные меры, касаются, преимущественно, ингушей. Наряду с этим постом, в Пригородном районе и г. Владикавказе есть и другие полицейские заслоны, которые специализируются на оскорблении и унижении национальной чести и достоинства ингушей. В данном случае Российское государство и осетинские власти учли богатый резервационный опыт США.

    Слова классика осетинской литературы Коста Хетагурова являются очень яркой поэтической иллюстрацией этого беспредела, творимого его соплеменниками в XXI в.:

    Народ, изнуренный заботой,
    Нет места тебе ни в горах,
    Ни в наших привольных полях:
    Не стой, не ходи, не работай!
    О, почему не засыплет камнями
    Судей неправедных грозный обвал?..**
    Д. Габачиев, проследив почти полную картину дискриминационных беззаконий в Пригородном районе и г. Владикавказе, совершенно справедливо задается вопросом: «Кто ... изменил на территории РСО–А, субъекте федерации, установленные Основным законом государства, положения, касающиеся прав и свобод человека и гражданина? Почему в республике не наводится конституционный порядок?»***

    Ставя вопросы в риторической форме, Д. Габачиев предъявил властям России и Осетии обвинение в покушении на основы конституционного строя государства... Тем самым он публично признал факт выпадания Северной Осетии из единого правового пространства страны при прямом пособничестве и соучастии Российского государства.

    Таким образом, факты, приведенные Д. Габачиевым и Ф. Албаковой, и логика их рассуждений убедительно доказывают, что Российское государство и осетинские власти превратили Пригородный р-он и г. Владикавказ в расистско-дискриминационный загон для ингушей. Наряду с этим, данный анклав является «черной дырой», поглощающей деньги российских налогоплательщиков: русских и нерусских, в том числе, и осетин.

    Исходя из правовых норм Конституций РФ и РСО-А, статьи 282 УК РФ и закона «О противодействии экстремистской деятельности», следует признать, что в Пригородном районе и г. Владикавказе царствует разгул дискриминационной политики Российского государства и осетинской власти в отношении ингушей. Эта политика имеет явные признаки антигосударственных, антиконституционных и экстремистских деяний.

    В сложившихся условиях реального существования заповедника дискриминации одного из народов страны разглагольствования политических и общественных деятелей Российского государства и Северной Осетии о правах и свободах граждан России и тем более других стран не имеют под собой ни малейшего морального, политического и правового основания. Они обретут их только в том случае, если Российское государство, как предлагает Д. Габачиев, «наведет конституционный порядок» в Северной Осетии...


    Примечания

    Все факты, изложенные здесь, заимствованы из нижеупомянутых работ Д. Габачиева и Ф. Албаковой, но подаются в оценочной «упаковке» автора.
    * А) «Обращение Ассоциации адвокатов РСО–Алания за права человека к президенту РФ, полномочному представителю президента в СКФО и главам Северной Осетии и Ингушетии». Слова ее Председателя Д. Габачиева использованы как название статьи.
    http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/175080/
    Б) Ф. Албакова. «Проблемы неурегулированного конфликта на Северном Кавказе».
    http://www.oprf.ru/blog/?id=1519"=1519 Эта статья Албаковой опубликована в Докладе Академии наук «Этнополитическая ситуация в России и сопредельных государствах в 2013 году». М., ИЭА РАН, 2014, стр. 101 – 107.
    ** Это строки из двух разных стихотворений К. Хетагурова: «Взгляни» и «Горе».
    *** Габачиев имеет ввиду фактическую отмену Российским государством и осетинской властью действия глав 2 Конституций РФ и РСО-А о «Правах и свободах человека и гражданина» в данном дискриминационном анклаве.






    * Мнения авторов статей могут не совпадать с позицией редакции. Ответственность за достоверность приведенных фактов несет автор статьи.


    Rambler's Top100 © «Кавказ Online» 2009 г. Информационно-аналитический портал. E-mail: [email protected]
    Новости стран Кавказа, эксперты и аналитики о конфликтах (Северный Кавказ, Южный Кавказ), проблемы развития Кавказа, геополитика Кавказа, экономика и бизнес, народы Кавказа. © "Кавказ Online", 2009
    При цитировании информации гиперссылка на "Кавказ Online" обязательна.